Нынешнее шоу GTI — особое в связи с 40-летием фольксвагеновской модели с этими тремя буковками на кузове (серийная «зажигалка» на основе Гольфа первого поколения вышла в 1976-м).
Открывшийся в Австрии сегодня, 4 мая, фестиваль GTI в первую очередь послужил площадкой для премьеры лимитированной рекордной «зажигалки» Volkswagen Golf GTI Clubsport S. А помимо нее публике был показан любопытный образец под названием Golf GTI Heartbeat. Это шоу-кар, по сложившейся уже традиции построенный специально к слету на берегах озера Вертер-Зе учащимися из Вольфсбурга.
От шоу-кара Performance (2008) к Street (2009), от Yellow Pearl (2010) к хэтчу Reifnitz (2011), от «зажигалки» Black Dinamic (2012) к кабриолету Austria (2013), наконец, от Wolfsburg Edition (2014) к прошлогоднему Dark Shine — такова цепь особенных «обучающих» Гольфов фестиваля GTI, предшествовавших модели Heartbeat.
И названием, и оформлением шоу-кара его авторы хотели показать, что Golf GTI всегда был машиной, заставлявшей сердце биться чаще.
Хэтчбек построен за девять месяцев на основе серийной модели Golf GTI Performance двенадцатью молодыми людьми, обучающимися на Фольксвагене и в дочерней фирме Sitech Sitztechnik на пять специальностей (интерьер, мехатроника, окраска кузова и так далее), при содействии их наставников. Все идеи принадлежат самим учащимся, они же планировали и выполняли все работы вплоть до выхода модели в свет. Для них это своего рода экзаменационная работа.
Под капотом «Сердцебиения» (так переводится Heartbeat) — форсированный мотор 2.0 TSI от модели Golf R, выдающий 400 л.с. и 540 Н·м, оригинальная крышка двигателя с «кардиограммой», окрашенная в Tornado Red и серебристая растяжка между стойками подвески.
Помимо форсированного агрегата любому фестивальному Гольфу непременно полагаются дизайнерские фишки. В данном случае это сочетание основной окраски Reflex Silver c темно-серой пленкой, сотами цвета Tornado Red и алюминиевыми колесными дисками фирмы BBS (20 дюймов) в оригинальной окраске.
Трехдверка Heartbeat получила передние кресла от Клабспорта S с юбилейными надписями на подголовниках и дверях, а также символом сердечного пульса на приборной панели. Усилитель аудиосистемы на 1360 Вт (семь динамиков) спрятан в багажнике под прозрачной крышкой, украшенной юбилейной гравировкой (юбилей, кстати, двойной).
Еще один аппарат, подготовленный к шоу в Австрии молодыми специалистами и студентами, теперь уже с предприятия Фольксвагена в Цвиккау, — Golf R Variant Performance 35. Как ясно из названия, он базируется на полноприводном универсале R, но при этом двигатель форсирован до 350 л.с. (кроме того, индекс 35 указывает, что это 35-й слет GTI).
Универсал из Цвиккау получил многослойную окраску цветов Quartzite и Tornado Red, вентиляционные прорези на капоте.
Другие особенности концепта: светодиодные звезды на обивке потолка, аудиосистема на 2500 Вт (12 динамиков). Ее усилитель смонтирован в багажнике, который, тем не менее, может быть использован по прямому назначению. Еще тут есть выдвижной пол с электроприводом и детский велосипед P 35, окрашенный так же, как автомобиль.
На фоне этих симпатичных, но не имеющих никакого будущего юбилейных Гольфов GTI печально вспоминать недавнее известие об остановке проекта серийного хот-хэтча Golf R420/400. С другой стороны, давно идет работа над Гольфом следующего поколения (2017/2018 год), не исключено, что мы наконец-то увидим 400-сильную дорожную версию — ориентировочно в 2019-м. Заметим, что родственная модель Audi RS3 с моторной обновкой станет 400-сильной в ближайшие месяцы, а уж через пару-тройку лет просто обязана прибавить еще «лошадей» (например, с выходом версии Plus).
Комментарии посетителей