Концерн Volkswagen зашёл не с той стороны. Надо было вместо Джетты предлагать скромницу Октавию Тур. Тогда бы никто не заметил разницы в цене.
Присутствие седана Volkswagen Jetta в списке машин, кредиты на покупку которых должны субсидироваться из бюджета, вызывало недоумение. Оно и понятно: цена Джетты гораздо выше поставленной правительством планки — 350 тысяч рублей. Базовая версия стоит от 630 963 рублей, и удешевить ее вдвое едва ли удастся.
Поэтому, несмотря на все заслуги концерна Volkswagen как крупнейшего инвестора Калужской области, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) добилась внесения изменений в перечень машин, подпадающих под действие системы льготного кредитования. Попросту говоря, Джетту оттуда исключили.
Дела у Сайбера идут неважно. Виной тому высокая цена. Льготные кредиты могли бы исправить положение. Но увы.
Теперь в списке все модели АвтоВАЗа, Chevrolet Niva, Renault Logan, Fiat Albea, Ford Focus, Kia Spectra, Skoda Fabia и УАЗ Hunter. Любопытно, почему в число льготников затесалась Chevrolet Niva стоимостью от 412 тысяч рублей. Ведь совместное предприятие «GM — АвтоВАЗ» опускать цену на свой внедорожник пока не намерено.
Компании Ford и Sollers, наоборот, снизили базовые цены на свои автомобили. Hunter сбросил десять тысяч рублей (до 350 тысяч), а стандартный Ford Focus с мотором 1.4 подешевел на 43 тысячи (до 345 тысяч). И получается, что российские Фокусы удалось сделать доступными за счет удорожания других моделей компании.
Пока в программе льготных автокредитов участвуют Сбербанк и Россельхозбанк. С 10 апреля к ним присоединится ВТБ24. В Сбербанке кредиты выдаются под 6,33% годовых, в Россельхозбанке — под 9,33% годовых, в ВТБ24 — под 10,4%. Выдается заем максимум на два с половиной года. Обязательный первоначальный взнос — не менее 30% от полной стоимости машины.
За бортом льготной программы пока остаются недешевый седан Volga Siber, а также сверхпопулярные Hyundai Accent и Chevrolet Lacetti: ни ТагАЗ, ни «Автотор» не подписали соглашения о промсборке. По идее, на место в списке претендует и единственный «китаец» — Lifan Breez. Но занесут его в перечень не раньше, чем на заводе в Черкесске будет запущена линия по сварке и окраске кузовов.
Комментарии посетителей