Фердинанду Пиху 78 лет, он внук Фердинанда Порше. Пих совместно со своим двоюродным братом Вольфгангом Порше контролирует 51% голосующих акций компании. (Точнее они принадлежат холдингу Porsche SE, которым, в свою очередь, владеют семьи Пих и Порше).
В выходные стало известно о том, что Фердинанд Пих, глава наблюдательного совета концерна Volkswagen, покидает свой пост. Против него проголосовало абсолютное большинство членов правления Volkswagen Group, включая Вольфганга Порше, его кузена. Исполнительный комитет наблюдательного совета Volkswagen AG сформулировал причину так: «В связи с фоном последних недель взаимного доверия, необходимого для успешного сотрудничества, больше не существует». Одновременно в отставку ушла жена Фердинанда, Урсула Пих, входившая в состав наблюдательного совета Volkswagen Group и игравшая немалую роль в определении политики компании.
Cкорее всего, должность Пиха займет Мартин Винтеркорн, которого поддерживает попечительский совет Фольксвагена.
Сложившаяся неприятная ситуация связана с конфликтом между председателем наблюдательного совета и исполнительным директором Фольксвагена Мартином Винтеркорном. И это довольно странно, поскольку Винтеркорна многие и так считали грядущим преемником Пиха. Казалось бы, выяснять отношения им сейчас совсем ни к чему. Однако не далее как в середине нынешнего месяца Пих предпринял публичную атаку на Винтеркорна, заявив в интервью Шпигелю, что «дистанцируется от генерального директора». Ранее же Пих объяснял размолвку тем, что, мол, концерн стоит на неправильном пути и виноват в этом как раз Винтеркорн. Правда, через несколько дней наблюдательный совет «выстрелил» в сторону Пиха, заявив, что лучше Винтеркорна исполнительного директора и пожелать нельзя. А теперь вот все это пришло к логичному финалу.
До решения судьбы этого поста концерном будет временно руководить Бертольд Хубер, занимавший пост зампреда наблюдательного совета.
Позиции сторон в целом понятны: Мартин является сторонником неприятных вынужденных мер по жесткой экономии, из-за которых ряд моделей (таких как Eos) был отправлен на покой и не одна еще может оказаться жертвой оптимизации (даже Beetle). Пих же, напротив, всячески продвигал идею, что концерну непременно нужны не только массовые модели, но и просто знаковые проекты, пусть не сулящие прибыли, но играющие большую роль в формировании имиджа. Это, скажем, любимые детища Фердинанда XL1 и Phaeton. Теперь воздействие Пиха на концерн будет минимизировано, хотя он остается одним из совладельцев группы. С другой стороны, даже после отставки Пиха влияние его идей будет долго ощущаться. В конце концов, именно этот инженер-конструктор и предприниматель, названный когда-то и «Человеком года», и лучшим автомобильным менеджером XX века, заложил основы для того, чтобы группа вошла в число мировых лидеров — в частности, за счет поглощения марок, от Шкоды до Bugatti, в 1990-е годы.
Комментарии посетителей