Покрытие не может полностью предотвратить образование льда или запотевание, но снизит вероятность их возникновения до минимума, заявил Томас Дрешер из команды разработчиков Фольксвагена.
Прощайте, танцы вокруг обледенелого автомобиля зимним утром! Больше никаких упражнений со скребком в окоченевших руках! Инженеры автоконцерна Volkswagen анонсировали инновационное средство, способное защитить стекла машины и ее светотехнику от запотевания и обледенения. Разработано оно совместно с учеными из Института Фраунгофера.
В отличие от ныне используемого в автопроме способа устранения наледи с помощью нагревательных элементов, методика немцев строится на конструктивном решении, благодаря которому вода не замерзает на указанных поверхностях при температуре до ?18°C. В основе изобретения лежит тончайшее прозрачное покрытие из сплава индия и олова, которым можно обработать стекла и фары. Этот слой предотвращает выход тепла из салона через стекла и предотвращает или замедляет охлаждение защищенной им поверхности до температуры ниже точки росы. Возникающий эффект авторы идеи назвали «низким тепловым излучением», или сокращенно Low-E (low thermal emissivity).
Легкая наледь на защищенных специальным покрытием стеклах и фарах все же может возникнуть, если идет мокрый снег или высока влажность.
Однако, радуясь своему изобретению, немцы продолжают тестирование покрытия и не торопятся внедрять его в свои автомобили повсеместно, хотя им этого очень хочется. Одним из препятствий на пути запуска решения в производство стал его побочный эффект, с которым фольксвагеновцы обещают вскоре разобраться. Дело в том, что стекла с таким покрытием не пропускают сигналы мобильной связи и телефон внутри машины может попросту оказаться вне зоны доступа.
Комментарии посетителей