Знак We на борту несёт батарейный хэтчбек Volkswagen I.D., показанный как концепт в 2016-м. Серийная версия этой машины должна встать на конвейер в 2020-м. До того, видимо, на ниве каршеринга будут трудиться е-Гольфы.
Концерн Volkswagen объявил о грядущей эволюции пользовательской платформы WE/We, на основе которой будет функционировать новая каршеринговая сеть с электромобилями, а также предоставляться иные транспортные услуги. Развивать и управлять WE будет фирма UMI Urban Mobility International, стопроцентное дочернее предприятие Фольксвагена со штаб-квартирой в Берлине. Подготовительная фаза уже началась. Работу с клиентами система начнет с Германии в 2019-м. В 2020 году сеть будет расширена на крупные города Европы, Азии и Северной Америки.
Платформа WE откроет доступ не только к машинам. Немцы говорят и о микромобильности, «последнем километре». Представление Фольксвагена о ней проиллюстрировали в марте концепты электрических скутеров I.D. Streetmate и I.D. Cityskater.
Бренд WE, поясняют разработчики, — это не только автомобили по требованию, но и в более широком смысле — мобильность по требованию. Ведь помимо привычного каршеринга тут можно будет увидеть совместные поездки (карпулинг или райдшеринг). В роли общей машины тогда выступит, скажем, минивэн, следующий в определенном направлении и собирающий попутчиков через мобильное приложение. Сделавший заказ человек получает координаты точки рандеву, а водитель — координаты ожидающего пассажира.
Для райдшеринга фольксвагеновцы уже создали опытный образец электрического вэна MOIA. Пока его ведет водитель, хотя в отдаленной перспективе видится автономный вариант, а также добавление в парк беспилотных шаттлов типа Sedric.
Последняя описанная система — забота другой дочерней структуры Фольксвагена, фирмы MOIA. Разрабатываемые ею услуги будут также совместимы с платформой WE, поясняет концерн. А еще это могут быть геолокационные сервисы, приложения для парковки, долгосрочная аренда и тому подобное. По идее, через платформу WE клиент сможет удовлетворить свои самые разные транспортные потребности: от поездок продолжительностью в пару минут до путешествия к морю во время отпуска. При этом глава UMI Филипп Рет обещает честные цены, скорость и экологически дружественный автопарк.
Комментарии посетителей