Представляя концепт Audi A7 Sportback h-tron quattro в ноябре прошлого года, профессор Хакенберг сказал, что VW Group освоила-таки технологию топливных элементов: «Мы готовы начать производственный процесс, как только рынок и инфраструктура будут готовы».
Директор по техническому развитию Audi Ульрих Хакенберг объявил, что его компания приобрела пакет патентов, относящихся к технологиям водородных топливных элементов, у канадской компании Ballard Power Systems. Вместе с тем «четыре кольца» продлили до 2019 года соглашение о сотрудничестве с вышеназванной энергетической фирмой. «Эти стратегически важные патенты будет использовать вся VW Group. Мы сделаем их доступными для всех марок группы. Таким образом мы получили новый импульс для развития водородных технологий», — сообщил Хакенберг.
Чем известна фирма Ballard? Например, седаном Ford Fusion Hydrogen 999 (на фото), который благодаря канадским топливным элементам в 2007-м установил рекорд скорости — 333 км/ч. Еще компания помогала разрабатывать водородные Хонды.
Договор о сотрудничестве сроком на четыре года Volkswagen и Ballard подписали в марте 2013-го. Канадцы получили контракт на оказание инжиниринговых услуг по «опережающему развитию топливных элементов для использования в демонстрационных автомобилях исследовательской программы VW». Партнеры оговорили и возможность продления соглашения на два года, что сейчас и произошло раньше срока, да еще и с покупкой патентов. Очевидно, обе стороны остались очень довольны первыми результатами совместной работы — водородными концептами A7, Golf и Passat. Конечно, вдохновляет их и успех Тойоты с первым серийным седаном на водороде Toyota Mirai: японцы не испытывают недостатка спроса и планируют запустить Lexus LS FCEV. К тому же тойотовскими топливными элементами серьезно заинтересовались баварцы (модель BMW i5), а также Daimler, Honda, Hyundai (проект HyFIVE). Теперь Фольксвагену не придется довольствоваться ролью догоняющего.
Комментарии посетителей