Технические корректировки в трёхлитровых дизелях до сих пор не утверждены Агентством по охране окружающей среды (EPA) и Калифорнийским советом по воздушным ресурсам (CARB), зато теперь есть общий план действий.
Компания Volkswagen достигла соглашения с американским Минюстом в отношении урегулирования гражданских исков по так называемому «дизельгейту» в части, касающейся моторов TDI V6 3.0. Ранее заключенные договоренности затрагивали только дизельные «четверки», отзыв и ремонт либо выкуп которых в США обойдется концерну в сумму около $15 млрд. (К слову, на днях стало известно о затратах Фольксвагена на аналогичное урегулирование в Канаде — более $1,6 млрд.)
Скандал с шестицилиндровыми дизелями, обходящими нормы по выбросам оксидов азота, затронул несколько моделей марок Volkswagen, Audi и Porsche.
Теперь, по данным издания Automotive News, Volkswagen добавит к этому еще как минимум один миллиард долларов на программу по V6 (и это помимо затрат на отзыв затронутых скандалом дизелей в Европе и добровольных компенсаций американцам). Программа коснется 63 000 машин 2013?2016 модельного года (с дизелями V6 Generation 2), которые будут отозваны для приведения их выбросов NOx в норму, либо, в случае невозможности такого исправления, выкуплены, или по ним будут завершены договоры аренды. Аналогично поступит компания еще с 20 000 автомобилей, оснащенных трехлитровым дизелем V6 Generation 1 (2009-2012 модельный год).
Судьба конкретных автомобилей окончательно не решена, но в случае выкупа всех старых «ку-седьмых» и Туарегов, оснащенных «неправильными» дизелями V6 3.0, затраты группы возрастут еще на несколько миллиардов.
Помимо этого, как уточняет группа Volkswagen, она перечислит $225 млн в американский фонд восстановления окружающей среды в качестве компенсации за уже произведенные выбросы вредных веществ. И еще $25 млн от концерна получит агентство CARB на развитие использования транспортных средств с нулевыми выбросами в Калифорнии.
С властями штата достигнута договоренность о выводе на этот рынок к 2020 году по меньшей мере трех новых электромобилей (один из них — кроссовер, судя по всему речь идет об Audi Q6) и о реализации в Калифорнии по 5000 электрических машин в год.
Американский окружной судья Чарльз Брейер заявил также, что вовлеченная в историю компания Robert Bosch GmbH (она поставила Фольксвагену «хитрый» софт вместе с блоками управления) «в принципе» согласилась на урегулирование исков. Сама Bosch заявила, что не признает трактовку фактов истцами, но продолжит сотрудничество со следствием. Независимые эксперты предсказывают Бошу выплату компенсаций пострадавшим в размере $300 млн. В заключение отметим, что группа Volkswagen пока так и не приняла решения о возвращении дизельных версий своих машин в американские дилерские каталоги.
Комментарии посетителей