Как и предсказывалось, не на всех двигателях дело обойдётся только перепрограммированием блока управления. Вот эта, в общем-то копеечная, деталь, будет установлена на миллионах машин. Немцы пишут, что на данную операцию нужен час.
История с «дизельгейтом» выходит на финишную прямую. Во всяком случае в Европе немцы должны исправить ситуацию до конца 2016 года. Только что производитель конкретизировал работы, которые будут проведены во время отзыва машин с моторами серии EA 189 в 28 странах ЕС. В частности, на дизелях 1.6 будет установлен так называемый «трансформатор потока» или «выпрямитель потока» — пластиковая сетка, снижающая турбулентность и позволяющая датчику массового расхода воздуха работать с более высокой точностью, а блоку управления лучше высчитывать параметры смеси. Эта деталька, показанная на фото под заголовком, является ключом к тому, чтобы выбросы оксидов азота вернулись в норму (разумеется, вместе с исправлением софта).
Взаимное расположение основных частей впускного тракта и «выпрямителя потока». Инженеры уверяют, что на мощности и расходе топлива добавление новой детали не скажется.
С дизелями 2.0, с которых, собственно, и началась эта неприглядная история, все куда проще: производитель убедился, что для них достаточно замены программы управления. Для каждой машины, посетившей сервис, это потребует всего 30 минут. Главное, что упомянутые меры уже сертифицированы Федеральным автотранспортным ведомством, так что после отзыва вопросы должны быть сняты. Компания пообещала в ближайшие дни представить решение и для дизеля 1.2, тоже пострадавшего от обманной программы. Скорее всего, сообщает концерн, как и на двухлитровом, ему понадобится только перепрошивка софта.
Параллельно раскручивается история с неправильным определением выбросов углекислого газа (а значит, и расхода) при сертификации. На днях концерн заявил, что вступил в диалог с властями ряда стран по поводу переоценки данных и что все дополнительные налоги, возникающие в связи с «вопросом СО2», будут выплачены самой Volkswagen Group и не затронут владельцев машин.
Что касается дизеля V6 3.0, который американцы обвинили в аналогичном незаконном трюке, то с ним ситуация отличается от «четверок». Концерн признал, что там есть софт, о котором он не уведомил при омологации мотора в США. Но, мол, это вовсе не та «обманная» программа, что стояла на EA 189, а только лишь «устройство, предназначенное для уменьшения выбросов и защиты двигателя во время холодных запусков». Оно ускоряет прогрев нейтрализатора.
В случае исправления софта в моторе V6 потенциально речь идет о 85 000 машин концерна, проданных в США.
Устройство, утверждает Volkswagen, вполне законно, во всяком случае по европейским правилам, а в Америке оказалось вне закона только потому, что не было зарегистрировано в составе мотора при выполнении тестов. О всех предстоящих своих действиях в США компания будет информировать отдельно. Но уже известно, что таким дизелям потребуется коррекция софта, на что будет потрачено еще несколько десятков миллионов долларов.
Электромобиль Mission E был представлен в минувшем сентябре. У него полный привод, более 600 л.с. мощности и запас хода на одной зарядке 500 км.
Глава концерна Маттиас Мюллер на днях заявил, что последние события заставят группу сократить общие инвестиции на миллиард (до 12 млрд евро в 2016 году). Но есть нюанс: «Мы не собираемся делать ошибку и экономить на нашем будущем. По этой причине мы планируем увеличить расходы (на 100 миллионов евро) на развитие электрической мобильности и внедрении современных цифровых технологий. Главное внимание будет уделено электроприводу для легковых автомобилей Volkswagen, Audi и Porsche» — сказал босс. Переводим: мы вправе надеяться на серийное воплощение концепта Porsche Mission E.
Сокращение инвестиций концерна не затронет совместные предприятия в Китае, которые будут развиваться в точном соответствии с ранее намеченными планами (около 4,4 млрд евро инвестиций в 2016 году) за счет собственных средств СП.
В заключение стоит сказать о распространении «дизельгейта» еще на одну страну: по сообщению ТАСС, правительство Южной Кореи оштрафовало Volkswagen на 14,1 млрд вон ($12,3 млн) за использование «обманного» программного обеспечения. Производителя обязали отозвать 125 000 дизельных Фольксвагенов и Audi 2009?2015 годов (Tiguan, Beetle, Q5, Q3 и A4). Правительство заявило, что намерено провести расследование в отношении еще 16 автостроительных компаний, включая родной конгломерат Hyundai/Kia. Его можно выделить отдельно, так как однажды он уже был уличен в обмане с расходом топлива (правда, в США). Корейцы опасаются, что нечто подобное может повториться и затронуть показатели как расхода топлива, так и выбросов вредных веществ.
Комментарии посетителей