Новейший концепт Volkswagen I.D. Vizzion продемонстрировал один из самых крупных аккумуляторов, встречавшихся нам когда-либо на шоу-карах или серийных батарейных легковушках. Его ёмкость равна 111 кВт·ч.
Генеральный директор группы Volkswagen Маттиас Мюллер назвал ее «супертанкером, меняющим курс». На ежегодной конференции концерна в Берлине он озвучил некоторые детали плана Roadmap E, предполагающего масштабное наступление на электромобильном фронте. В частности, ускорена работа по адаптации предприятий к выпуску электрокаров. Сейчас такие машины производятся на трех заводах концерна, через два года к ним присоединится еще девять, а к концу 2022 года общее число площадок, выпускающих батарейные модели, составит шестнадцать.
Крупномасштабное производство электромобилей потребует соответствующих закупок батарей (притом что идут работы по выпуску собственных). По словам Мюллера, уже согласованы партнерские отношения с производителями тяговых аккумуляторов для рынков Европы и Китая, заключены контракты на 20 миллиардов евро. Поставщик для Северной Америки будет определен в ближайшее время.
К 2025 году глава концерна пообещал продавать на различных рынках 80 электрифицированных машин. С 2019-го почти каждый месяц будет появляться какая-то новая электрическая модель. Годовой выпуск электрокаров к 2025-му должен составить три миллиона штук. Это большая доля от общих продаж автомобилей концерном (напомним, в 2017-м они достигли рекордных 10,74 млн штук).
На салоне в Женеве компания показала также средства «микромобильности»: концептуальные электрические самокаты, предназначенные для преодоления нескольких кварталов или условной «последней мили», от автостоянки до офиса, к примеру.
Двухколесный Streetmate весит 65 кг, развивает 45 км/ч и преодолевает 35 км на одной зарядке. А складной трехколесный Cityskater — 11,9 кг, 20 км/ч и 15 км соответственно.
Электромобили группы будут выпускаться на нескольких платформах, от давно известной MQB до относительно недавно появившейся MEB и только еще разрабатываемой премиальной PPE. Однако такое колоссальное внимание к данной теме не означает «закат» классических ДВС. Мюллер особо подчеркнул, что концерн продолжит их развитие, на что в следующие пять лет направит 90 млрд евро. Также босс рассказал о финансовых результатах прошлого года. Тут важны не сами числа, а положительная динамика. Несмотря на пресловутый дизельгейт, в прошлом году концерн получил рекордные за всю свою историю выручку и операционную прибыль.
Комментарии посетителей