Проблема затронула батарейные модели концерна Volkswagen, от e-Гольфа до Пассата GTE, включая заряжаемые от сети гибриды марок Audi и Porsche.
Переживания по поводу «дизельгейта» и «подкрученных выбросов» еще свежи в памяти, а концерну Volkswagen грозит своего рода «электрогейт». К счастью, значительно меньшего масштаба. На этот раз автогигант никого не обманывал, а пострадал от нерадивого поставщика компонентов. Но это не снимает остроту проблемы, которая может вылиться в отзыв 124 000 батарейных моделей группы в Европе (срок и порядок отзыва сейчас обсуждается). Как выяснилось, в их бортовом зарядном устройстве содержится канцерогенный тяжелый металл — кадмий.
Группа сообщила, что в документах от поставщика, относящихся к злополучному компоненту, нет упоминания о кадмии. Однако, согласно внутреннему расследованию, деталь с токсичным металлом на протяжении шести лет шла на конвейеры.
В прошлом месяце группа Volkswagen направила в Федеральное управление автомобильного транспорта (KBA) письмо, в котором рассказала о находке: в зарядных устройствах, устанавливаемых на электромобили и гибриды концерна, содержалось по 0,008 г кадмия. Опасности для владельцев он не представляет, поскольку находится в детали, которая скрыта в прочном корпусе зарядника. Но этот химический элемент может привести к загрязнению окружающей среды или ущербу для здоровья при некорректной утилизации машины. Как только элемент был обнаружен, концерн остановил выпуск всех батарейных машин, заменил поставщика детали и возобновил выпуск с аналогичным узлом уже без кадмия. Теперь KBA, как передает издание Wirtschafts Woche, настаивает, чтобы VW отозвал уже собранные легковушки с этой деталью и провел на них аналогичную замену.
Комментарии посетителей