Машина с литерой S стала самым мощным Гольфом GTI в истории. По этому параметру новичок превзошёл даже полноприводный Golf R.
Компания Volkswagen рассекретила свое последнее творение — Golf GTI Clubsport S — перед открытием фестиваля GTI на озере Вертер-Зе. Анонс сопровождался неожиданным объявлением: «эска» стала самым быстрым переднеприводным автомобилем на Нюрбургринге со временем 07:49.21. Позади осталась модель Honda Civic Type R (310 л.с., 400 Н·м, время на Северной петле — 7:50.63). При этом «немец» вовсе не мощнее «японца», так как «турбочетверка» Гольфа развивает 310 л.с. и 380 Н·м (1700?5300 об/мин). Дополнена она шестиступенчатой «механикой» и передним дифференциалом с электронной блокировкой.
При доработке двухлитрового мотора EA888 инженеры опирались на свой опыт с гоночным Гольфом GTI TCR (330 л.с., 410 Н·м).
Повышение мощности дорожного монстра достигнуто новым топливным насосом, перепрограммированием блока управления и заменой выхлопной системы на спортивную, с увеличенным диаметром труб (65 мм против 55) и уменьшенным противодавлением. Эта выхлопная система обеспечивает не только отдачу, но и более глубокий насыщенный звук, особенно на торможении. А за эффективность последнего отвечают комбинированные тормозные диски (алюминиевая основа и стальная рабочая часть), спроектированные в расчете на сильный нагрев (в том числе тут подобраны особенные тормозные колодки).
Автомобиль по умолчанию комплектуется 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками (модель Pretoria) и полусликами Michelin Sport Cup 2 (размер 235/35).
Максимальная скорость хот-хэтча составляет 265 км/ч, разгон с нуля до сотни занимает 5,8 с. Один из секретов заключен в облегчении кузова. Этого удалось достичь, прежде всего отказавшись от заднего дивана и центрального подлокотника, но, кроме того, машина получила облегченную стартерную батарею, алюминиевый передний подрамник, лишилась шумоизоляции, задней полки и фальшпола багажника. Cнаряженная масса трехдверки доведена до 1360 кг (включая водителя и топливо). Это на 15 кг меньше, чем у модели GTI Clubsport (265 л.с., 350 Н·м) в базовой комплектации, на которой «эска» и основана (немцы уточняют — при равном оснащении разница будет 30 кг). У простого Клабспорта, напомним, в активе 250 км/ч (они ограничены электроникой) и 6,3 с в разгоне с места до ста.
Машина получила перенастроенную подвеску (в том числе новые углы установки колес, позволившие устранить недостаточную поворачиваемость, свойственную переднеприводной схеме), иные установки системы стабилизации, у которой появился режим Sport. На управляемость работает и аэродинамика с повышенным прижимом на задней оси.
Разница в массе могла бы быть и внушительнее, однако у «эски» появились новые детали, в частности, адаптивное шасси DCC, распорка между передними стойками подвески, сетка позади кресел и ковер на месте заднего дивана. К слову, в настройках DCC есть режим Nurburgring, влияющий на подвеску, мотор и рулевое управление и максимально адаптирующий хэтчбек к «работе» на кольцевой трассе (другие режимы названы Comfort, Normal и Race, есть также индивидуальная настройка).
В салоне не так уж много особенных деталей: ковшеобразные кресла, рычаг переключения передач в виде мячика для гольфа, рисунок в виде сот (Honeycomb 40) на дверях и передней панели (в ознаменование 40-летия «джи-ти-ая»), элементы декора Piano Black, спортивное рулевое колесо (алькантара, красная прострочка, красная метка на 12 часов), накладки на пороги из нержавейки с красными буквами GTI, наконец, табличка на передней панели с номером машины из лимитированной серии.
Выпуск Гольфа GTI Clubsport S будет ограничен 400 экземплярами (100 штук останется в Германии). На выбор доступно только три цвета кузова: Tornado Red, Pure White и Deep Black Pearl Effect, при этом белый и красный Клабспорты S будут с черной крышей. Цену производитель пока не назвал, а исходный Clubsport без литеры S в Германии стоит 34 925 евро.
Комментарии посетителей