На машине стоят наддувный агрегат 2.0 (310 л.с., 380 Н·м), шестиступенчатая «механика» и передний дифференциал с электронной блокировкой. Тираж составит 400 штук.
Самый быстрый на Нюрбургринге серийный переднеприводный автомобиль, Volkswagen Golf GTI Clubsport S, вернулся в «Зеленый ад» за новым достижением. В апреле он показал время 07:49.21, а теперь производитель объявил о рекорде, поставленном 26 октября, — 07:47.19. Для сравнения, это быстрее, чем BMW M3 GTS прошлого поколения (7:48.00), и сопоставимо с суперкарами Lamborghini Murcielago LP-640 E-gear и Ferrari 599 GTB Fiorano (оба – 7:47.00).
Компания уверяет, что в установлении рекорда помогли оптимальные погодные условия (8 градусов по Цельсию), наилучшим образом подходящие для мотора и шин.
Результат мог бы быть еще лучше, и Golf мог бы обставить Lamborghini с Ferrari. Но на пятой минуте в связке Випперман пилот Беньямин Лейхтер (гонщик и инструктор Volkswagen Driving Experience) ошибся с выбором передачи и потерял ощутимое время на разгоне. Помарка видна и в первом левом повороте, где были потеряны если не десятые, то сотые.
По сравнению с простым Клабспортом «эска» на 45 л.с. мощнее и на 15 кг легче. В селекторе режимов тут есть программа N?rburgring, адаптирующая к этой трассе мотор и подвеску. Шины — Michelin Sport Cup 2.
Ближайший преследователь — хот-хэтч Honda Civic Type R (7:50.63). А Renault Megane RS Trophy-R отстает еще сильнее — 7:54.36. Тут конкурентам остается надеяться на новые поколения этих двух моделей. Правда, «француз» может перейти на полный привод и выпасть из данной категории. А вот с Type R такое вряд ли случится. По предварительной информации, в новой генерации он сохранит нынешнюю схему.
Комментарии посетителей