Сотрудники ресурса nextmove.de смогли без труда проникнуть на один из «секретных складов» Фольксвагена неподалёку от Лейпцига (видео с 13:10). Площадок, где новенькие ID.3 ожидают установку софта, в Германии должно быть много. Стоянка на заводе в Цвиккау не считается.
У Фольксвагена возникли «огромные проблемы» с программным обеспечением для нового электрокара ID.3, сообщает немецкое издание Manager Magazin. По его данным, хэтчбек будет несколько месяцев выпускаться «с неполной софтверной архитектурой». Речь идет о двух партиях по 10 000 единиц в каждой. Выдавать такие машины клиентам нельзя, поэтому они якобы припаркуются на специально арендованных площадках. Весной туда придут сервисные бригады с ноутбуками, чтобы устанавливать софт вручную. Будто бы только после их вмешательства ПО можно будет обновлять «по воздуху».
Пятидверка ID.3 пока получила один электромотор на 150 кВт (204 л.с., 310 Н·м) и три варианта батареи: 45 кВт·ч хватает на 330 км, 58 кВт·ч — 420 км, 77 кВт·ч — 550 км. Базовая цена составляет 30 000 евро (2,15 млн рублей), но первым выйдет приветственное издание ID.3 1ST за 40 000.
Массовое производство ID.3 в Цвиккау официально стартовало четвертого ноября 2019 года в присутствии канцлера Ангелы Меркель. Хэтч уже зарезервировали больше 37 000 клиентов.
Журнал Manager Magazin отмечает, что указанная архитектура считается своего рода операционной системой для электромобилей и босс VW Group Герберт Дисс намерен продавать ее сторонним производителям. А тут такой конфуз... Словно реагируя на публикацию, Volkswagen сегодня выпустил бравурное коммюнике, в котором пробежался по основным этапам ID.3 и заявил, что все идет по плану. Первые поставки машин покупателям в Германии, как и прежде, намечены на лето 2020-го.
Архитектура MEB с 2023 года попадет в руки Форда, который построит на ней электрокар для Европы. Тираж модели (по слухам, это младший брат Мустанга Mach-E) за шесть лет составит 600 000 штук.
Между тем трудности с ПО всплывали и раньше. В марте представители Фольксвагена признавались, что запуск «восьмого» Гольфа перенесен на 2020 год, ссылаясь на технологические сложности и, в частности, софт. На днях компания объявила о январском запуске нового подразделения Car.Software, чья задача (официально) — увеличение доли собственного ПО с 10% до 40%. После дизельгейта мало кто может исключить подвох со стороны VW Group. Особенно тревожно из-за объема: один лишь завод в Цвиккау с 2021-го будет собирать по 330 000 MEB-мобилей в год. Причем именно софт все чаще становится причиной отзыва продукции.
Дополнение от 27.02.2020
Запуск ID.3 может быть отложен на срок до 12 месяцев, передает Manager Magazin, который в декабре первым сообщил о проблемах с программным обеспечением. Софтверная архитектура, как выясняется, была разработана «на скорую руку», «многие элементы системы не понимают друг друга». Над устранением неполадок сейчас трудятся более 10 000 технических специалистов и находят «по 300 ошибок в день».
В дополнение к заводу в Цвиккау, который уже собирает ID.3, с осени 2020 года хэтчбек встанет на конвейер Стеклянной мануфактуры в Дрездене. Позднее там обоснуются и другие ID-модели.
Задержка дорого обойдется Фольксвагену, в частности компании грозит штраф до десяти миллиардов евро за выбросы CO2. Теоретически эта история затронет Audi и Porsche, кроме того, она «может разрушить карьеру Герберта Дисса», ведь для него ID.3 — «очень личный проект». Основные акционеры (семья Порше — Пихов) и прежде не считали приоритет электрификации по-настоящему убедительным, а теперь их сомнения укрепляются. Впрочем, менеджеры VW Group называют описанную проблематику «полной ерундой».
Дополнение от 27.03.2020
«Программное обеспечение самого важного электромобиля может стать катастрофой», — пишет 26 марта немецкая газета S?ddeutsche Zeitung. Руководство VW Group изо всех сил стремится запустить ID.3 на рынок по графику, ведь, чтобы избежать штрафов, нужно произвести к концу года 100 000 электромобилей. Неудача обернется имиджевыми потерями не только для концерна, но и для всей электрической мобильности.
Активист по имени Штефан, сделавший эти снимки, был задержан полицией и оштрафован. С его слов, хэтчбеки «припаркованы настолько незаметно, насколько это возможно».
Герберт Дисс, представляя годовые показатели на прошлой неделе, повторил, что поставки ID.3 начнутся летом. Менеджеры низких звеньев анонимно жалуются на давление сверху, указывая, что «машина совсем не готова к рынку», запускать ее придется «вручную», с «радикально урезанным» софтом, а запланированные функции добавлять потом. «Это не имеет ничего общего с массовым производством. Мы даже не приблизились к нему», — говорит представитель Фольксвагена.
Рабочих рук для работы с софтом не хватает. Компания «отчаянно» ищет программистов в разных отраслях, надеясь заинтересовать молодых специалистов, но безуспешно: «Это абсолютная катастрофа. Мы просто не можем найти людей», — признаются хедхантеры VW Group. Тем временем образовался «нож в спину»: IT-директор группы Мартин Хофманн решил покинуть свой пост в конце марта.
По слухам, на спецстоянках скопились «десятки тысяч» пятидверок ID.3. «Дела идут не очень хорошо», — разводят руками фольксвагеновцы. Вставшие на прикол электрокары они называют «пустыми».
Газета S?ddeutsche Zeitung не упоминает «секретные склады» ID.3, но утверждает, что состоялась «секретная встреча» представителей Фольксвагена и Даймлера на уровне советов директоров. Якобы Volkswagen убеждал Daimler в преимуществах совместной разработки операционной системы для электрокаров. Тайное сближение Вольфсбурга и Штутгарта будто бы «вызвало землетрясение в отрасли», поскольку Daimler тесно сотрудничает с BMW, а объединение Большой немецкой тройки не вяжется с антимонопольным законодательством. Само собой, официально никто ничего не комментирует.
Комментарии посетителей