Важное приобретение Турана: опциональные полностью светодиодные фары. В старших версиях — адаптивные с динамической подсветкой поворотов. Это первый вэн марки с такой опцией.
Компактвэн Volkswagen Touran в третьей генерации, как и предполагалось, переехал на модульную платформу MQB. Новинка сбросила 62 кг снаряженной массы, несмотря на рост в размерах. Колесная база прибавила 113 мм (до 2791), а длина — 130 мм (до 4527). Ширина теперь составляет 1814 мм (+ 41 мм к предшественнику), высота — 1628 (на 6 мм ниже предыдущего поколения, без учета рейлингов).
Touran, как и раньше, может быть пяти- или семиместным. Длина салона выросла на 63 мм (до 1799). Второй ряд с тремя креслами двигается в продольном направлении на 200 мм (+ 40 мм к предшественнику). На третьем ряду добавлено 54 мм к пространству в ногах и 13 мм над головой.
В пятиместной версии объем багажника на 48 л больше, чем у прежнего поколения. В частности, при погрузке под крышу до спинок второго ряда получается 1040 л. Немцы утверждают, что в классе компактвэнов это рекорд. Доступный максимум — 1980 и 1857 л (двухместная раскладка на пяти- и семиместной версии, соответственно, погрузка до потолка). Пятая дверь может быть оснащена электроприводом и открываться движением ноги. (На снимке показана версия с дизайн-пакетом R-Line.)
Сородич «седьмого» Гольфа получил моторы 1.2 TSI (110 л.с.), 1.4 TSI (150 л.с.), 1.8 TSI (180 л.с.), 1.6 TDI (110 л.с.) и 2.0 TDI (150 и 190 л.с.). Все — с системой start/stop и рекуперацией энергии при торможении. Это позволило сделать машину экономичнее, в отдельных версиях разница между поколениями в расходе топлива достигает 19%. Вариант 1.6 TDI с «роботом» DSG тратит всего 4,1 л/100 км. Среди бензиновых модификаций самая бережливая — с мотором 1.4, она расходует 5,4 л/100 км (с DSG). Жаль, об ожидаемом полном приводе — пока ни слова. Посмотрим, не предложат ли его немцы позже.
Задние фонари могут быть полностью светодиодными (но это опция). Площадь опциональной панорамной крыши выросла с 1,15 до 1,34 м?.
Как и последние модели концерна, Touran теперь интегрируется со смартфонами благодаря интерфейсам MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto. Еще важнее, что компактвэн обзавелся целым набором современных средств безопасности. Это адаптивный «круиз», автоматическое торможение в городе и «пробочный» автопилот, системы превентивной подготовки к удару и торможения после столкновения, мониторинга слепых зон и трафика сзади, активного удержания на полосе. Впервые в сегменте доступен ассистент для маневрирования с прицепом, контролирующий руль. Из других приятных опций — адаптивное шасси DCC с несколькими режимами для подвески и мотора, электрический стояночный тормоз с автоматическим удержанием на склоне, трехзонный «климат» с сенсором качества воздуха и антиаллергенным фильтром.
Для модели предложено пять мультимедийных систем (в том числе с цифровым радио и навигацией) с экранами от пяти до восьми дюймов. В салоне — 47 мест для хранения мелочовки, включая крупный съемный бокс в центральном подлокотнике. Плюс съемный фонарик в багажном отсеке, играющий роль штатного освещения багажника.
К европейским дилерам новинка попадет в сентябре, а до конца года — выйдет на большинство других рынков. В российском представительстве компании Volkswagen Драйву рассказали, что точные сроки выхода нового Турана на наш рынок пока не определены.
История
«Первый» Touran появился в 2003 году. Он был основан на платформе A5 (PQ35) от пятого «Гольфа». Увеличенные колесная база и задний свес позволили добавить опциональный третий ряд сидений. На момент старта продаж у модели был один бензиновый агрегат 1.6 и пара дизелей (1.9 и 2.0), но позднее, с рестайлингами и другими перекройками, гамма расширилась (объемы — от 1.2 до 2.0, мощности — от 90 до 177 л.с.). В 2006 году был выполнен фейслифтинг, а также создана псевдовнедорожная версия CrossTouran, отличавшаяся увеличенным клиренсом (но привод все равно был передний).
В 2010 году модель подверглась глубокому рестайлингу, что позволило даже говорить о появлении второго поколения. Однако вся основа осталась прежней. Фактически модель повторила ход с превращением «пятого» Гольфа в «шестой». При этом появились новые агрегаты (в том числе особо экономичные версии BlueMotion), новое оборудование (улучшенный самопарковщик, адаптивные амортизаторы, автоматическое переключение света). Внешность Турана стала соответствовать последним моделям марки, а еще улучшилась аэродинамика (с 0,32 до 0,29). Touran был одним из самых успешных представителей сегмента. Оба поколения обрели 1,9 миллиона поклонников в Европе, Азии и Африке.
Комментарии посетителей