Газета Frankfurter Allgemeine Sonntags утверждает, что в 2011 году один из инженеров Фольксвагена обращал внимание руководства на спорное ПО. Выходит, вопрос об осведомлённости топ-менеджеров остаётся без однозначного ответа.
Скандал вокруг дизелей Фольксвагена продолжает набирать обороты. Группе под руководством нового генерального директора еще предстоит во многом разобраться. Тем временем инсайдеры уже начали раскрывать первые детали расследования. Издание Bild am Sonntag сообщает, что пресловутое программное обеспечение для Фольксвагена поставила фирма Bosch (вместе с чипами управления и другими деталями системы питания). Однако хитрый софт предназначался исключительно для тестирования. Ну а Volkswagen решил использовать его в серийных моторах. В 2007 году компания Bosch якобы предупреждала Volkswagen о незаконности подобного шага. Сейчас представители Bosch от комментариев по данному поводу отказались, ссылаясь на конфиденциальность деталей отношений с VW.
Одна из причин нынешнего кризиса, согласно Bild am Sonntag, кроется в экономии. Система нейтрализации оксидов азота при помощи жидкости AdBlue могла бы обеспечить соответствие моторов американским нормам, но несколько лет назад в Фольксвагене посчитали ее слишком дорогой для младших моделей типа Жука или Гольфа.
Герберт Дисс, глава Volkswagen Passenger Cars, уверяет, что невольный антигерой данного кризиса — только двухлитровый мотор EA 189, и он установлен на пять миллионов машин марки. «Нынешние дизели, рассчитанные под нормы Евро-6, не затронуты», — подчеркнул Дисс. Со своей стороны, компания Audi посчитала, что выпустила 2,1 млн автомобилей с такой программой. Всего же по концерну речь идет об 11 млн легковушек. Тем временем политики в Европе и США перестраховываются и говорят, что под подозрение попадают другие дизельные двигатели Фольксвагена — от 1.2 до 3.0. Однако пока нет никаких результатов их проверок.
Комментарии посетителей