Акцент на умеренную гибридную систему в презентации сделан, чтобы показать, что Volkswagen желает расширить применение гибридных технологий в сторону более «демократичных» вариантов. Гибриды с зарядкой от сети для фирмы не в диковинку, но это ведь были явно не самые доступные модификации моделей.
Ежегодный моторный симпозиум в Вене позволил Фольксвагену рассказать гостям чуть подробнее об электромобильной платформе MEB, комплексе ассистентов IQ.DRIVE, а еще об умеренной гибридной системе mHEV, о которой ранее уже всплывали предварительные данные. Вдобавок в Вене немцы подтвердили, что такая установка войдет в ассортимент «восьмого» Гольфа.
Основные компоненты фольксвагеновского комплекса mHEV. Обратите внимание: появление мощного навесного стартера-генератора на ДВС не означает отказ от обычного стартера, который применяется для первоначального запуска мотора. Комбинированный же применяется уже при пуске в движении (start/stop, режим «планера»).
Компания поведала, что система mHEV будет установлена на мотор 1.5 TSI evo. Интересно, что в Гольфе нынешнего поколения этот же двигатель уже становился гибридным, но с приставкой «микро», то есть в самом простом воплощении гибридной идеологии (схема micro-hybrid). Там даже бортовая сеть оставалась классической, 12-вольтовой. А в наборе mHEV появляются 48-вольтовая сеть и 48-вольтовый же стартер-генератор с ременным приводом BSG.
А так основные узлы mHEV размещены в машине. Тяговую литиево-ионную батарею инженеры решили встроить под кресло переднего пассажира.
Компания заодно рассказала в Австрии об отличиях в наборе сенсоров, которые в новых Фольксвагенах будут обеспечивать автономность второго и третьего уровней. Цветные сектора показывают угол охвата соответствующих датчиков. Эту технику немцы называют промежуточным шагом к уровням «4» и «5», то есть к полной автономности.
Как и во многих подобных комплексах, mHEV умеет собирать энергию при торможении, чтобы использовать ее при разгоне. Еще тут будет реализована функция eco-coasting, то есть остановка ДВС при отпускании педали газа на скорости с питанием вспомогательных систем от 48-вольтовой сети и с последующим запуском двигателя на ходу, как только водитель снова решит ускоряться. Вместе с рекуперацией и последующей помощью BSG бензиновому мотору на разгоне все эти меры, как уверяет производитель, сэкономят легковушке (тому же Гольфу) примерно 0,4 литра на сотню километров.
Комментарии посетителей