Дополнением ко многим двигателям Фольксвагена станет 48-вольтовый мотор-генератор с ременным приводом, компактная 48-вольтовая батарея и конвертер постоянного тока (DC/DC) для сопряжения с 12-вольтовой сетью.
Несомненно, фольксвагеновский дизельгейт подкосил веру человечества в легковые дизели, но это не значит, что развитие таких моторов окончено. Даже в самой группе VAG. Немцы говорили, что вместо малокубатурных дизелей перспективнее развивать бензиновые агрегаты, совмещенные с умеренными гибридными системами (например, 48-вольтовыми). А вот ДВС на солярке объемом в два литра еще надолго останется в строю. И вчера на моторном симпозиуме в Вене компания Volkswagen представила анонсированный ранее дизель EA288 Evo, новейшую эволюцию этого семейства.
Мотор 1.5 TGI Evo, адаптированный к метану представитель линии EA211 Evo, — еще одна венская премьера. Тут непосредственный впрыск, турбина с изменяемой геометрией, цикл Миллера, 130 сил и 200 Н·м. Расход метана при установке на современном Гольфе — 3,5 кг/100 км. Запас хода — 490 км на газе и еще 190 км на бензине (по NEDC).
Новый дизель 2.0 TDI EA288 Evo будет доступен в нескольких вариантах форсировки, от 136 до 204 л.с. Здесь использованы новейшие версии систем очистки выхлопных газов (сажевый фильтр и селективный нейтрализатор оксидов азота). По сравнению с двухлитровыми дизелями прошлого поколения этот мощнее и «моментнее» на девять процентов, но выбрасывает в среднем на 10 г/км меньше углекислого газа. Первое применение он найдет в моделях Audi с продольной компоновкой мотора, а позже будет приспособлен и для поперечной платформы MQB. Соответственно, далее он появится на Фольксвагенах, Шкодах и Сеатах, построенных на такой «тележке». Интересно, что EA288 Evo впервые для четырехцилиндровых дизелей группы VW получит в виде опции «умеренную» гибридную установку. Правда, самую простую версию, на базе 12-вольтовой сети, но с тяговой литиевой батареей для помощи на разгоне.
Комментарии посетителей