Компании нередко собирают необычные версии машин из доступных компонентов, словно из кубиков. Просто чтобы посмотреть, что же получится. А уж с нынешней модульной платформой MQB подобные эксперименты труда не составляют. Далеко не всегда такие опыты приводят к серийным модификациям.
Универсал Volkswagen Golf Variant с заниженным клиренсом, с бампером и колесными дисками, как у «зажигалки» Golf R, на днях был замечен на испытаниях. Под капотом — тот же двухлитровый 300-сильный турбомотор, как на «эрке», а под днищем — полноприводная трансмиссия 4Motion. Компания еще не приняла решение — нужна ли такая модель в линейке Фольксвагенов. Если ответ будет положительным, автомобиль может оказаться сугубо нишевым, причем с весьма небольшим списком конкурентов.
Недавно пойманный на тестах «горячий» универсал Mercedes CLA Shooting Brake 45 AMG — это близкая по параметрам модель в том же самом сегменте С, но только относится она к премиальным маркам и стоить будет явно дороже.
Самый близкий аналог универсала-«эрки» от Фольксвагена — Seat Leon ST Cupra, точнее его «собрат» с приставкой R к имени. Такая модель еще только прогнозируется. Но «просто Купру» в кузове универсал испанцы уже тестируют. Другие конкуренты проходят в эту категорию с большой натяжкой. Ведь такие «горячие» универсалы, как Ford Focus ST Wagon и Skoda Octavia RS Combi, — это меньшая мощность и, что гораздо важнее, — передний привод. А пятидверная модель Audi S3 Sportback — все-таки хэтчбек.
Кстати, в нынешнем году Golf празднует сорокалетие. В честь юбилея компания привезла несколько классических Фольксвагенов на выставку Techno Classica, которая откроется 26 марта в Эссене. Среди экспонатов — различные Гольфы и Жуки разных лет. А мы добавим, что в семействе Golf кузов универсал появился только в 1993 году (у модели третьего поколения). Причем у него уже в этом поколении присутствовал "заряженный" вариант GT (на фото) со 174-сильным мотором VR6 2.8.
Тестовый образец Golf R Variant без всякого камуфляжа на днях накручивал круги по Северной петле.
Вот и выходит, что в отсутствие в линейке A3 кузова универсал (а он даже в прогнозах не фигурирует) полноприводный Golf R Variant может оказаться очень интересной моделью: практичной, как Octavia RS Combi, и динамичной, почти как хэтч Golf R (с поправкой на дополнительную массу). Получится еще не «заряженный» универсал Audi, но уже далеко не GTI. Если идее Гольфа R в кузове универсал дадут зеленый свет, не исключено, что опытный образец привезут уже осенью нынешнего года на Парижский автосалон. На рынок в таком случае автомобиль выйдет никак не раньше 2015 года и стоить будет на пару тысяч евро дороже аналогичного хэтчбека R, то есть в районе 40 000 евро.
Комментарии посетителей