Зарядка при помощи робота — идея неновая, подобные системы уже тестировали Tesla, BMW и сам Volkswagen. Принципиально новый шаг — мобильность такой зарядки.
Отделение Volkswagen Group Components обнародовало концепцию мобильного полностью автономного робота, способного превратить в зарядную станцию любое место на парковке. Замысел подразумевает оснащение паркинга сразу несколькими «вагончиками» с батареями внутри, а также одним или несколькими сервисными роботами, выступающими в роли обслуги. Вызов такого робота к электрокару осуществляется через сеть типа V2X или мобильное приложение. Робот берет с собой «вагон» с заряженной батареей, подвозит его к машине, находит зарядный лючок, открывает, присоединяет кабель к разъему и оставляет электрокар заряжаться, а сам отправляется заряжать другие машины.
Этот «заряжающий» с квадратными глазами по стилистике напоминает роботов со звездолета Axiom из мультфильма WALL-E. Робот следит за подзарядкой самих «вагончиков», которые могут группироваться где-то в не самом удобном месте для машин (у стены, в углах). Он же забирает «вагончики» у «заправленных» электрокаров и переставляет эти станции на новые точки.
Каждый «вагончик» с буферной батареей (мобильный накопитель) вмещает 25 кВт·ч энергии, которую может отдать одному или нескольким автомобилям в зависимости от потребности. Зарядка идет постоянным током при мощности до 50 кВт. Один зарядный робот может при надобности перемещать куда-либо сразу несколько накопителей. Все вместе позволяет быстро превращать в «электрические» простые парковки, площадки около стадионов, парков.
Очевидно, концепция такой зарядки родилась как развитие ранее испытанных Фольксвагеном стационарных зарядных роботов и передвижных зарядных станций. Тем самым немцы решили известную проблему: все парковочные места оснащать точками зарядки было бы накладно, а если на подземной или многоуровневой парковке зарядные порты будут установлены лишь в нескольких местах, то существует риск, что их не хватит или на такое место будет поставлен обычный автомобиль.
Зарядный робот использует для ориентации камеры, ультразвуковые сенсоры и лазерные сканеры. Он достаточно компактен, чтобы проезжать между машинами.
Руководитель отдела разработки Volkswagen Group Components называет такой подход революционным, поскольку «мы приносим зарядную инфраструктуру к автомобилю, а не заставляем автомобиль искать зарядную инфраструктуру». Правда, сроки внедрения новации немцы не огласили. Заметим, что над чем-то довольно похожим, но только рассчитанным на уличное применение, трудятся в Тойоте.
Комментарии посетителей