От обычных Фоксов Pepper отличается сочетанием яркого красного цвета кузова Red Tornado и чёрных элементов отделки (например, крыши), новым передним бампером, «сотами» решётки радиатора, оригинальными порогами, двухцветными 15-дюймовыми легкосплавными дисками.
Международный автосалон в Сан-Паулу, открывающийся 30 октября, — хороший повод привлечь внимание к своей продукции в Латинской Америке и Бразилии в частности. На ее рынке за первые три квартала нынешнего года падение продаж Фольксвагена составило 16,3% (с 502 700 до 420 800 автомобилей). Это притом что суммарные показатели Volkswagen Group за январь-сентябрь по всему миру выросли на 5,3% (с 7,03 до 7,4 млн штук). Один из оперативных способов повысить интерес клиентов — выпуск новых моделей или хотя бы версий существующих машин. Вполне вероятно, предвестником такой особой серийной модификации и является концепт Fox Pepper.
Обратите внимание на фонари. Оставаясь в своей основе довольно старым автомобилем, Fox идет в ногу со временем и старается быть похожим на самые последние модели Фольксвагена.
Хэтчбек Volkswagen Fox (на платформе PQ24) выпускается с 2003 года и за это время дважды переживал заметную перекройку внешности, так что сейчас он очень напоминает уменьшенный в размерах (3,8 м) «седьмой» Golf. У Фокса есть вариант с кузовом универсал (в Бразилии он зовется SpaceFox, в ряде других стран — Suran, Fox Plus, SportVan). Существует и псевдовседорожная версия CrossFox: хэтч с некрашеным пластиком по периметру, оригинальными бамперами, увеличенным клиренсом, рейлингами на крыше и запаской на пятой двери. Теперь Pepper — вроде без претензий на вседорожность, но с пластиковыми накладками на колесных арках, как у Кроссфокса.
Под капотом концепта Fox Pepper — премьера в линейке Фоксов: мотор 1.6 MSI серии EA211 (изменяемые фазы газораспределения, интегрированный в головку блока выпускной коллектор). Он развивает 110 л.с. на бензине и 120 л.с. на спиртовой смеси. В паре с новой шестиступенчатой «механикой» такой двигатель позволяет машине набирать первую сотню за 9,8 с на этаноле и за 10,3 с на бензине.
Снимков салона компания пока не представила, но объявила, что в «Перце» — двухцветный кожаный салон с табличками и вышивками Fox Pepper. Оснащен Fox Pepper по меркам Фоксов необычно богато: тут появилась развлекательная система RNS315 от более дорогих Фольксвагенов (сенсорный экран на 5,5 дюйма, Bluetooth, слот для карт SD). И еще несколько новаций, которые, по всей видимости, станут доступны на других Фоксах: электронная система стабилизации с функцией контроля тяги на разгоне и в поворотах, усилитель экстренного торможения, помощник при старте на подъем и электронная имитация блокировки дифференциала.
Пару лет назад вышла лимитированная модель Volkswagen Polo R WRC. Теперь компания подумывает, не сделать ли «эрку» постоянным членом семьи Polo.
Компания утверждает, что хочет сначала посмотреть на реакцию посетителей мотор-шоу. Но что-то подсказывает нам: концепт предвещает доработки на обычных Фоксах. А если уж говорить о потенциальном расширении модельной линейки не только в Бразилии, но и по всему миру, то здесь интерес представляет интервью Хайнца-Якоба Нойсера, главы Фольксвагена по развитию силовых установок, взятое австралийцами. Нойсер сказал, что последний хот-хэтч Golf R оказался гораздо более успешным, чем ожидал производитель. И это подтолкнуло руководство к идее: не сделать ли R-версии для моделей, у которых таких исполнений никогда не было или нет сейчас. Технических проблем быть не должно, все дело в окупаемости проектов. С этой точки зрения анализировать будут Polo R и Passat R. Другой представитель фирмы, Ханно Йельден, в этой связи заметил, что вполне реально построить Golf GTD R с новейшим двухлитровым битурбодизелем от Пассата B8 (240 л.с., 500 Н·м) и полным приводом. Правда, целесообразность такой версии под большим вопросом не только из финансовых соображений. Для Гольфа это была бы уже довольно тяжелая комбинация агрегатов.
Комментарии посетителей