В Фольксвагене говорят, что GTE Sport «ломает барьер» между дорожными и гоночными машинами. Максималка в 280 км/ч, разгон с нуля до сотни за 4,3 с при среднем расходе два литра на 100 км (в цикле NEDC) — выглядят внушительно.
Помимо модели Golf GTI Clubsport, которую компания Volkswagen намерена выпустить ограниченным тиражом, на фестивале GTI в Райфнице было представлено немало любопытных Гольфов. А самый экзотичный, пожалуй, — концепт Golf GTE Sport. Неудивительно: с обычным гибридом GTE у него почти ничего общего. Кузов двухместного шоу-кара почти полностью выполнен из углепластика, а под ним скрыта новая силовая установка.
Длина, ширина, высота и колесная база концепта составляют 4127, 1869, 1235 и 2505 мм соответственно. Размерность шин — 235/35 R20 спереди и 275/30 R20 сзади. Двери поднимаются, как на модели XL1. Необычная задняя стойка, словно отделенная от кузова и разрезающая воздушный поток, напоминает оформление давнего шоу-кара Golf Design Vision GTI.
Под капотом Гольфа GTE Sport установлена «турбочетверка» 1.6 TSI от раллийного хэтчбека Polo R WRC. Она выдает 299 л.с. и 400 Н·м. Кроме того, в корпус шестиступенчатого «робота» DSG инженеры встроили электромотор на 115 сил и 330 Н·м, а на задней оси — еще один электродвигатель (115 л.с., 270 Н·м). Последний, в зависимости от дорожной ситуации и уровня заряда, получает энергию либо от тяговой литиевой батареи, либо от переднего электромотора, работающего в режиме генерации (так называемый электрический карданный вал, как на концепте Sport Coup? GTE). Комбинированная отдача системы достигает 400 л.с. и 670 Н·м.
Новинка является заряжаемым от сети гибридом и способна двигаться на электротяге до 50 км на одной зарядке. Гибридных режимов два — экономичный и спортивный.
Авторы шоу-кара уделили особое внимание эргономике. Водителю должно быть максимально удобно управлять машиной на большой скорости. Ради этого придумана диковинная многослойная приборка. Вдобавок машина получила кокпит из углепластика и микрофибры, четко разделенный на две зоны (водителя и пассажира) с парой гоночных сидений-ковшей, оснащенных пятиточечными ремнями.
В GTE Sport установлена необычная приборка, состоящая из трех прозрачных дисплеев, расположенных друг за другом. По замыслу немцев, разная глубина помогает быстрее считывать нужные данные. На ближнем дисплее перед водителем выводятся номер передачи и статус рекуперации, на среднем — текущая мощность, выдаваемая ДВС и электромоторами, на дальнем — скорость и запас хода.
В спортивном режиме на приборку концепта выводятся боковая перегрузка, параметры круга и (изюминка проекта) виртуальная идеальная траектория, то есть подсказка для лучшего прохождения той или иной трассы, например Нюрбургринга. Специально под него, как уверяют представители фирмы, шасси GTE Sport и настраивали. Самое интересное — концепт объявлен прообразом серийной модели на среднесрочную перспективу. Так что через несколько лет нечто похожее может появиться в серии, пусть не с углепластиковым кузовом, но зато с аналогичной силовой установкой.
Комментарии посетителей