Теперь понятно, как выглядят ранее озвученный принцип Think New и обещанная Фольксвагеном «новая эра мобильности», — это нечто вроде помеси Гольфа с iMac’ом.
В Париже дебютировал предвестник нового поколения серийных электромобилей Фольксвагена на модульной платформе MEB (Modularer Elektrobaukasten, она же в английском написании Modular Electric Drive Kit). Концепт по имени I.D. оказался хэтчбеком с весьма коротким капотом. Именно поэтому, по уверению создателей, при внешних размерах приблизительно как у Гольфа внутри в нем так же просторно, как в Пассате. По словам представителей фирмы, этот шоу-кар трансформируется в серийную машину в 2019?2020 годах.
Вряд ли проем без средней стойки и сдвижная задняя дверь доберутся до серии даже в 2020 году. Наверняка конвейерное воплощение получит классические створки, а вот внешне оно будет похоже на этот шоу-кар.
В движение Volkswagen I.D. приводится электродвигателем мощностью 125 кВт (170 л.с.), а его тяговая батарея готова обеспечить запас хода на одной зарядке в 400?600 км (в каких условиях, немцы не уточнили). В салоне не осталось кнопок и рычажков — практически все управление выведено на сенсорные экраны и поверхности.
По идее машина способна двигаться в полностью автономном режиме, в частности, ее можно вызвать с парковки через смартфон.
Смысла аббревиатуры немцы не раскрывают, она может иметь несколько значений — от Intelligent Drive до Iconic Design (такое амбициозное словосочетание упомянуто в одном из релизов). Так или иначе, облик тут вторичен. На презентации во французской столице немцы сделали упор на содержание. Например, систему автономного управления I.D. Pilot. Такую марка намерена внедрить на своих машинах к 2025 году.
По углам крыши — выдвижные сенсоры для беспилотного управления. Деталей производитель не раскрыл.
Представляя концепт, разработчики подчеркнули, что, несмотря на внешнюю футуристичность, это «реальный Volkswagen», то есть машина практичная, для обычной семьи, а не какая-то отвлеченная фантазия на тему будущего. Эту функциональность предполагается повышать за счет разнообразных «цифровых» новаций вроде опробованной уже Даймлером и Volvo доставки посылок в багажник автомобиля.
В беспилотном режиме руль втягивается в переднюю панель.
Вообще, платформе MEB отведена важная роль в выполнении плана Together — Strategy 2025. В рамках этой стратегии концерн намерен еще больше оптимизировать производство и, конечно, пересмотреть линейки брендов. В 2025 году Volkswagen намерен продавать не менее миллиона электрокаров, а то и два?три. В рамках всей группы машины с нулевыми выбросами составят 10% от модельного ряда (ориентировочно 30 моделей из 300), а по объему выпуска — пятую часть.
Группа Volkswagen намерена стать одним из лидеров «новой мобильности», которая подразумевает не только частное владение автомобилем, но и сетевые сервисы, каршеринг, разные формы такси по вызову, в том числе беспилотные системы.
Среди этих машин будет и I.D. (название хэтчбека еще может измениться). Он не заменит Golf, а станет самостоятельной легковушкой. У нынешнего «седьмого» Гольфа есть электрическая версия, наверняка будет она и у Гольфа 8, который поступит в продажу в 2018-м. Однако генеральный директор группы Volkswagen Маттиас Мюллер подчеркнул на выставке в Париже, что от дальнейшей эволюции ДВС концерн вовсе не отказывается, потому что еще лет двадцать классические моторы продолжат играть ведущую роль в транспорте.
Комментарии посетителей