Длина седана равна 5163 мм, ширина — 1947, высота — 1506, колёсная база — 3100 мм. Шины: 255/30 R 24.
Седан Volkswagen I.D. Vizzion, по мнению разработчиков, открывает новое измерение «экологической совместимости, безопасности и комфорта». На практике это означает электрический привод с батареей емкостью в 111 кВт·ч и запас хода в 665 км, а также автономность пятого уровня, которая устраняет необходимость в традиционных элементах управления. Обтекаемый профиль с крупным салоном, по определению фирмы, — это «визуальная матрица новой эры», а яркий цвет Baladi Orange намекает на связь концепта с предшествующими I.D.-машинами.
На каждой оси седана установлено по электромотору. Их суммарная мощность равна 306 л.с. (102 л.с. спереди и 204 л.с. сзади). Крупная тяговая батарея, как уже сложилось в последних электрических моделях, размещена под полом, ради низкого центра тяжести. Лазерные сканеры, радары и камеры сделаны максимально незаметными. Машина также умеет общаться с инфраструктурой и другими автомобилями.
Модная в последние годы тема гостиной на колесах заявлена и тут. Причем поскольку водителя нет, все обитатели — пассажиры, все могут расслабиться и посвятить время в пути развлечениям или работе. Информационно-развлекательная система машины является «виртуальным помощником, который способен учиться и реагировать эмпатически», а взаимодействие с машиной происходит посредством голоса, системы контроля жестов, а также очков дополненной реальности Microsoft HoloLens. Кроме того, автомобиль узнает обитателей в лицо, что является одним из уровней защиты от угона.
Автомобиль настраивает климатическую систему сообразно состоянию людей (он считывает данные с фитнес-трекеров), в зависимости от режима (работа, отдых) салон может варьировать параметры музыки, освещения или, например, за доли секунды затемнять окна.
На искусственном интеллекте немцы делают особый упор в проекте. В полной мере такой интеллект — все еще будущее. Но сейчас в отрасли уже наблюдается переход от жесткого программирования действий автоматики к машинному обучению (к примеру, программы, анализирующие картинки с камер, на опыте учатся распознавать объекты на дороге) и далее к полновесному искусственному интеллекту, с которым автомобиль превращается в «дружелюбного спутника и идеального водителя».
Пока обитатели седана общаются друг с другом или собеседниками в Сети, машина контактирует с пешеходами. Например, пропуская человека, она может спроецировать на дорогу виртуальную зебру.
В концепте применены матричные диодные фары HD Matrix, способные формировать картинку из 8000 пикселей. В будущем топовая оптика на Фольксвагенах, умеющая менять форму луча и вид световой подписи в зависимости от режима движения и ситуации, получит торговое наименование IQ Light.
Напомним, все концепты серии I.D. построены на электромобильной платформе MEB. Это хэтчбек I.D., микроавтобус I.D. Buzz и кроссовер I.D. Crozz. Хэтч с паркетником первыми превратятся в серийные модели, в 2020-м, а I.D. Buzz ожидается в 2022-м и к тому же году компания пообещала серийный I.D. Vizzion. Вообще, к 2025 году на платформе MEB будет создано 15 серийных моделей концерна VW, заявили немцы в Женеве.
Разгон с места до ста занимает 6,3 с, максималка ограничена электроникой на уровне 180 км/ч. Двери распахиваются на 90 градусов. Объем багажника равен 565 л.
Седан I.D. Vizzion в конвейерном виде получит традиционные органы управления. А в дальнейшем он может развиться в модель с полной автономностью (с 2025-го) и управлением через систему дополненной реальности (немцы прогнозируют такой шаг примерно с 2030-го).
Для группы Volkswagen I.D. Vizzion — лишь один из проектов, подготавливающих почву для мобильности будущего. К 2022 году на направления зеленых силовых установок, автономности и коммуникации группа выделит 34 млрд евро инвестиций. Причем тут не будет «технологий ради технологий», электроника и робототехника развиваются в соответствии с тенденциями рынка и меняющимися предпочтениями и вкусами клиентов.
Генеральный директор концерна Маттиас Мюллер заявил: «Мы хотим переопределить мобильность в городах, и с этой целью мы систематически фокусируемся на людях и их потребностях, а не технологиях в первую очередь».
В рамках плана Roadmap E шеф концерна Маттиас Мюллер пообещал вывести на рынок в нынешнем году 11 электрических моделей. Так, осенью появится фургон e-Crafter от отделения Volkswagen Commercial Vehicles, MAN и Scania запустят в пробную эксплуатацию свои электробусы с выходом на серийный выпуск в 2019-м. Чуть позже, в 2019-м, публика увидит серийный электрокар Porsche Mission E и первые машины из серии I.D.
Где-то уже на подходе паркетник Audi e-tron (кстати, в Женеву Audi привезла несколько обклеенных пленкой прототипов и вывела их на замкнутый маршрут в центре города).
Концерн развивает проект автономного шаттла Sedric. Последняя реинкарнация, представленная в Женеве — беспилотный школьный автобус Sedric School Bus.
Группа пытается предсказать, как будет выглядеть транспорт после 2030 года и предвидит появление в мегаполисах выделенных скоростных магистралей для беспилотников, развитие «райдпулинга и райдшеринга». А пока немцы показывают наработки на перспективу. Так, совместно с фирмой Kuka создан первый мобильный робот для автоматической зарядки электрокаров CarLa.
Робот CarLa может стать отраслевым стандартом, полагают в Фольксвагене. Он пригодится как в коттеджах, так и в общественных местах. (Рядом с Мюллером — Тиль Рейтер, генеральный директор Kuka AG.)
К концу года в Гамбурге стартует пробная эксплуатация 200 электрических вэнов для совместных поездок MOIA с перспективой увеличения парка до тысячи. Там же компания MAN уже начала тесты автономных грузовиков, в порту и на отдельных участках магистралей. В Гамбурге же местные власти и предприниматели получили 50 е-Гольфов. А вообще концерн в рамках экспериментов с сервисами будущего и «зелеными» технологиями начал совместные проекты с рядом городов. Среди них названы Барселона, Шанхай, Стокгольм и Самервиль (США).
Комментарии посетителей