Для Фольксвагена бразильский рынок является третьим по значимости и объёмам реализации автомобилей после Китая и Германии.
Крупнейший в Европе и третий по объемам производства и реализации автомобилей в мире автоконцерн Volkswagen AG гонит во весь опор, чтобы достичь абсолютного превосходства в отрасли и к 2018 году стать номером один, продавая более 10 миллионов машин в год. Установив недавно планку по сбыту в миллион автомобилей ежегодно в Северной Америке, автопроизводитель вознамерился достичь таких же показателей и на быстрорастущем рынке Бразилии.
Немцам для этого потребуется увеличить продажи своих новых автомобилей в этой стране на 40%. И проделать это автоконцерн рассчитывает за ближайшие четыре года, для чего к 2014-му он инвестирует в расширение трех из пяти своих заводов в Латинской Америке порядка 2,3 миллиарда евро. Такая мера, в частности, позволит фольксвагеновцам в дополнение к уже представленной линейке вывести на бразильский рынок и новые модели.
Аналитики сходятся во мнении, что рынок Бразилии, где свою продукцию сейчас представляют 45 автомобильных брендов, к 2016 году вырастет примерно на 40% и на нем за год будут продаваться около 3,64 миллиона новых автомобилей.
Главным соперником Фольксвагена в борьбе за показатели продаж в Бразилии является компания Fiat S.p.A., периодически отбирающая здесь пальму первенства у немецкого автоконцерна. И у нее на это есть свои причины. Сильные позиции на рынке Бразилии для итальянцев важны в большей степени потому, что, в отличие от немцев, они не могут похвастаться столь широким присутствием на других крупных быстрорастущих рынках развивающихся стран — в Китае, России и Индии. Поэтому для увеличения продаж в Бразилии до миллиона машин и более Fiat также потратит на себя к 2014 году немалые средства — порядка 10 миллиардов евро.
Продажи новых Фиатов в Бразилии в минувшем году выросли на 1,6%, составив 761 400 машин. А это для итальянской компании почти четверть всех мировых продаж и 9,25 миллиарда евро прибыли.
По данным агентства Bloomberg, в объемах продаж новых автомобилей в Бразилии оба автогиганта выступают практически на равных. В частности, в январе и феврале текущего года Volkswagen AG реализовал на местном рынке соответственно 47 235 и 45 999 машин, а FIAT за то же время — 36 878 и 47 740. Ближе всех к лидерам подобрался автоконцерн General Motors. В январе им было продано 34 578 машин, а в феврале — 39 074.
Комментарии посетителей