После затратного дизельгейта Volkswagen стремится разными способами сократить издержки, в том числе и на разработки.
Меморандум о взаимопонимании, подписанный Фордом и Фольксвагеном в июне, заложил основу для более тесной связи двух гигантов. В индустрии стали поговаривать о формировании нового суперальянса, подобного Renault-Nissan-Mitsubishi. Однако представитель Форда в комментарии для Motor1.com четко ограничил условия — перекрестного владения акциями и слияния не будет. Зато кооперацию по ряду направлений партнеры усилят существенно. Детали генеральный директор концерна Volkswagen Герберт Дисс должен раскрыть 16 ноября во время оглашения десятилетнего плана для группы.
У обеих фирм необычайно большой багаж передовых и экзотических разработок. К примеру, недавно группа Volkswagen (ее дочерняя лаборатория CODE Lab в Сан-Франциско) вместе с фирмой D-Wave применила квантовый компьютер для разработки системы управления трафиком, более совершенной, чем существующие.
Инсайдеры говорят, что Дисс рассматривает техническую кооперацию с Фордом (а возможно, и с другими партнерами) как средство ускорить работы по распространению электромобилей и продвинуть технологии автономного движения. Последнее направление у Форда находится на очень высоком уровне. В концерне же Volkswagen лидером в этой области является Audi. Такая кооперация может пошатнуть роль четырех колец, которые в целом считаются ведущим технологическим и исследовательским центром развития группы VW, уточняет издание Automotive News.
Пересечения по разработкам в рамках концерна Volkswagen не удивительны, но сейчас наметился курс на еще большую централизацию. В частности, у его брендов появится куча электрических моделей на нескольких общих платформах. Не исключено, что часть из них попадет к Форду.
Другие направления взаимодействия и сокращения затрат уже не раз всплывали в прессе. Это и комтранс (вплоть до моделей-клонов), и потенциальное объединение Амарока с Рейнджером. А еще ДВС, софт, альтернативные силовые установки и многое другое. В случае пикапов ведущим в проекте как раз был бы Ford. В области же водородных топливных элементов, напротив, фордовцы могли бы получить большую помощь от немцев. В этой сфере в концерне VW основная роль, опять же, за компанией Audi.
Комментарии посетителей