Налаживая производство собственных моторов в России, Фольксваген выполняет пункт соглашения о промышленной сборке, который гласит, что в 2016 году 30% выпускаемых в стране автомобилей должно комплектоваться российскими же моторами.
Наша страна для многих автопроизводителей — один из ключевых рынков в Европе. Продажи автомобилей у нас неуклонно растут, и предел этого роста, по-видимому, далек. Неудивительно, что зарубежные концерны стараются всячески развивать локальные производства. К примеру, Volkswagen в преддверии Московского автомобильного салона объявил о намерении начать в Калуге сборку двигателей. Первым на конвейер встанет мотор 1.6 серии EA211. Именно с ним в России продается треть автомобилей компании.
Двигатель 1.6 станет лишь первой ласточкой. Позже к нему добавятся другие моторы этого семейства, включая и дизели. Со временем немцы планируют также начать выпуск трансмиссий, но для начала нужно совершенствовать местную металлообработку.
Для этого немцы инвестируют 250 миллионов евро в строительство нового завода. Производство должно начаться в 2015 году. Запланированная мощность — 150 тысяч двигателей в год. В процессе производства будет осуществляться механическая обработка блока цилиндров, головки блока цилиндров, коленвала и окончательная сборка. Эти моторы будут устанавливаться как на автомобили, собирающиеся в Калуге, так и на машины, производимые на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. К слову, именно там уже в конце 2012 года стартует производство кроссоверов Skoda Yeti по полному циклу (CKD). К 2018 году руководство концерна планирует вложить в развитие своих брендов на территории России еще миллиард евро.
Комментарии посетителей