Компания указывает длину концепта — «порядка пяти метров», а значит, автомобиль сопоставим по размерам с Терамонтом (5036), а среди членов семьи ID. — с фургоном I.D. Buzz Cargo (5048).
Модульная платформа MEB послужит основой для целого семейства электрокаров марки Volkswagen, и не только ее. Очередной концепт, предвещающий такую модель, дебютировал в Шанхае, накануне открытия автосалона (первый пресс-день на нем будет только завтра, 16 апреля). Гостям Фольксвагена представили большой кроссовер ID. Roomzz. Место премьеры выбрано не случайно: этот электрокар станет серийным в 2021 году, и хотя предназначен для глобального рынка, первоначально продаваться будет именно в Китае.
Передняя панель удивляет лаконичностью. Приборка и центральный экран выполнены в виде плавающего в воздухе стеклянного монолита, в который интегрировано и рулевое колесо.
Несмотря на крупные размеры, для концепта выбрана не самая большая тяговая батарея, которую могла бы вместить платформа MEB (судя по уже вышедшим концептам, по меньшей мере 111 кВт·ч). Но ID. Roomzz довольствуется значением в 82 кВт·ч. Этого хватает, чтобы пробежать 450 км по циклу WLTP или 475 км по стандарту NEDC. Концепт может быть подключен к «скоростной» зарядной колонке мощностью до 150 кВт, что позволяет наполнить батарею на 80% менее чем за полчаса.
Можно предположить, что в серии аккумулятор появится и крупнее, или даже их будет несколько типов на выбор. Электромоторов тут два — по одному на каждой оси.
Два электродвигателя кроссовера ID. Roomzz развивают суммарно 306 «лошадок». Они способны ускорить крупный автомобиль с нуля до сотни за 6,6 с. Максималка ограничена электроникой на уровне 180 км/ч. Комплекс помощников водителя и безопасности IQ.DRIVE обладает режимом автоматизированного вождения I.D. Pilot четвертого уровня по шкале SAE.
В режиме автопилота кресла можно повернуть внутрь на 25 градусов, для более удобного общения пассажиров между собой. В режиме ID. Pilot Relax каждое кресло можно отрегулировать в широких пределах, в том числе откинуть спинку. На крыше заметны выдвижные блоки сенсоров автопилота.
Кресла концепта затянуты в новый материал AppleSkin, выполненный из возобновляемого сырья, на дверях есть особым образом обработанный деревянный шпон ID. Light.
Напомним о других участниках линейки ID.: хэтчбек Volkswagen ID., вэн ID. Buzz, кроссовер ID. Crozz, седан ID. Vizzion и багги ID. Buggy. Первым из них на конвейер попадет хэтчбек. Его выпуск завод в немецком Цвиккау начнет уже в конце 2019-го. В 2020-м мы ждем серийный ID. Crozz, в 2021-м — ID. Roomzz, в 2022-м — I.D. Vizzion и I.D. Buzz
Шансы, что сдвижные двери сохранятся в серийной версии — почти нулевые. Салон, вероятно, будет предложен в нескольких вариантах, вплоть до семиместного, тогда как в концепте он «отформован» под четверых.
Со временем производство различных электромобилей на «тележке» MEB — как собственно Фольксвагена, так и других марок концерна VW — будет освоено не только в Германии (причем на нескольких заводах параллельно), но и в Китае, как раз в Шанхае, а также в США (в Чаттануге). К концу 2022 года в портфеле концерна Volkswagen будет 27 серийных моделей на MEB под четырьмя брендами. И ведь помимо них группа планирует выпускать батарейные модели на других платформах, для чего задействуют 16 заводов в разных странах.
Комментарии посетителей