Встречайте, самый популярный автомобиль Европы, Volkswagen Golf. Впрочем, он в представлении не нуждается.
С конвейера автозавода Volkswagen в Вольфсбурге (Wolfsburg) сошел 25-миллионный хэтчбэк Golf. Виновник торжества стал воплощением самых современных технологий концерна: ярко-красный Golf оснащен двигателем 1,4 TSI, в котором трудятся и турбина, и механический нагнетатель, и преселективная коробка передач DSG с двумя сцеплениями. Интересно, подгадали ли немцы? Ведь, несмотря на всю свою сдержанность и консервативность, именно Volkswagen Golf всегда был новатором и образцом для подражания. Ведь это Golf — безусловный бестселлер и эталон в классе имени себя.
И популярность у Гольфа в крови. Сразу после переноса производства легендарного «Жука» в Мексику Volkswagen представляет компактную модель Golf — то был 1974 год. И она стала настоящим прорывом: передний привод с поперечной компоновкой двигателя, широкий выбор моторов с жидкостным охлаждением и весьма привлекательная цена быстро сделали симпатичный (с дизайном от Джуджаро!) автомобиль любимчиком европейцев. Его покупали клерки и домохозяйки, учителя и студенты — все те, кому была нужна недорогая, но вместительная и качественная машина.
Дизайн VW Golf всегда развивался эволюционно. Такое ощущение, что узнать его можно даже с расстояния трех километров, ночью и с закрытыми глазами.
Но не только своей практичностью прославился Golf. Через пару лет после начала производства появилась модификация, которая произвела фурор в стане быстроходных машин, — Golf GTI. 1,6-литровый 110-сильный мотор с механическим впрыском топлива (редкость для компактных машин в то время!) в сочетании с легким кузовом делал из семейной коробчонки грозу авторитетов. Volkswagen Golf GTI набирал «сотню» за 9,1 секунды, что позволяло ему легко состязаться с мощными Mercedes-Benz и BMW. И при этом его могли позволить себе многие. Golf GTI мгновенно стал культовой машиной среди молодежи и оказался настолько успешным, что в Вольфсбурге приняли решение делать версию GTI в каждом поколении Гольфа. И хотя из всех 6,8 миллиона проданных Golf первого поколения доля GTI была исчезающе мала, именно он и породил класс «заряженных» хэтчбэков.
Первый Golf по сравнению с устаревшим на тот момент Beetle был настоящим откровением.
Но не только хэтчбэками полна история Golf. Под занавес первого поколения появился Golf с кузовом кабриолет (1979 год), а еще через год — и седан. Правда, под именем Jetta. Продавался Golf и в Соединенных Штатах. Под называнием Rabbit. Позже в Volkswagen решили отказаться от «кролика», начав продавать его под «оригинальным» названием. Но сейчас, в пятом поколении модели, они решили вернуться к корням — в США опять продолжают плодиться «кролики».
На первый взгляд, второе поколение Golf почти ничем не отличалось от первого. Неудивительно, что и продажи его остались примерно на том же высочайшем уровне.
В сентябре 1983 года на автосалоне во Франкфурте посетители стенда Volkswagen могли вживую посмотреть на преемника Golf. И уже тогда немцы обозначили дизайнерскую концепцию Гольфа, которой они следуют и до сих пор — никаких революционных изменений, только дарвиновская эволюция. Модель второго поколения была очень похожей на первую, но была больше, мощнее и комфортнее. Golf был настолько хорош, что улучшать в нем, казалось, было просто нечего. На него равнялись и пытались превзойти конкуренты, его имя стало нарицательным. Даже автомобильный сегмент C до сих пор называется гольф-классом. Что интересно — хотя Golf и был самым продаваемым в Европе автомобилем, престижный конкурс «Автомобиль года» он выигрывал лишь один раз, в 1992 году. Но это не мешало Volkswagen Golf второго поколения остаться на вершине хит-парадов. С 1983-го по 1991 годы эту машину выбрали 6,3 миллиона покупателей.
1986-й отметился появлением более мощной версии Golf II GTI с 16-клапанным 139-сильным двигателем, а также полноприводной модификации Golf Syncro. Логичным развитием последней стал внедорожный вариант — Golf Country. Эта модель, напоминающая Golf на ходулях, была предназначена для покорения легкого бездорожья. Увеличенные ходы подвесок, полный привод и запасное колесо, крепящееся к задней двери, — все к как у «взрослых» внедорожников. Впрочем, Golf Country пользовался спросом только среди «колхозников» в горных районах Центральной Европы и его производство вскоре свернули.
«Внедорожный» вариант Golf Country и его идеологический наследник — Volkswagen CrossGolf.
Особняком стояла версия G60, оснащенная двигателем от GTI с механическим нагнетателем. 160-сильный хэтчбэк был доступен как в передне-, так и в полноприводном вариантах и наводил панический ужас на конкурентов. Ну а самым мощным Volkswagen Golf II стал G60 Limited. Омологационная серия отличалась компрессорными мотором, форсированным до 212 «лошадок», и трансмиссией Syncro. Невероятно быстрый G60 Limited был выпущен крайне ограниченным тиражом: немцы произвели всего 71 «обжигающий» хэтчбэк, который долгое время оставался самым мощным серийным Golf.
Представленный в 1991 году Volkswagen Golf III стал очередной эволюцией. Несмотря на совершенно новый дизайн, Golf III выглядел так, будто существовал всегда. Но не обошлось и без революции — именно на Golf III был поставлен мотор, который стал предвестником всеобщей «дизелизации», охватившей Европу. 90-сильный турбодизель объемом 1,9 литра обладал крутящим моментом в 235 Нм, что позволяло Гольфу разгоняться до 180 км/ч при среднем расходе всего в 6 литров! 1996 год отмечен первым в истории Гольфа универсалом. В этом же году все версии Volkswagen Golf стали оснащаться ABS.
Третье поколение Volkswagen Golf — единственное, получившее престижную награду «Автомобиль года» в Европе.
Не остались в стороне и спортивные версии. В том же 1996 году GTI отпраздновал свое 20-летие. Немцы обозначили дату выпуском юбилейного издания тиражом в тысячу машин. Впервые под капотом Гольфа прописались шесть цилиндров! Компактный рядно-смещенный двигатель VR6 объемом 2,8 литра и мощностью 174 «лошадки» открывал для модели новые горизонты, позволяя набирать «сотню» за 7,6 секунды и достигать максимальной скорости в 225 км/ч. Самой же быстрой версией Golf III стал VR6 Syncro с увеличенной до 190 л.с. мощностью и полным приводом.
По оснащению Golf IV не отставал от автомобилей классом выше. По цене тоже.
До 1997 года немцы успели продать 4,8 миллиона Golf III. После этого он передал эстафету новому поколению. Volkswagen Golf IV стал для немцев очередной «революционной эволюцией». Впервые на машинах этого класса появились ксеноновые фары, система стабилизации, множество систем безопасности — элементы, которыми до этого щеголяли автомобили классами выше. Именно на четвертое поколение Гольфа пришелся 25-летний юбилей модели, именно Golf IV превзошел по количеству легендарного «Жука» (более 21,5 миллиона) и присвоил себе титул самого массового немецкого автомобиля. С 1997-го по 2003 годы Volkswagen изготовил 4,3 миллиона Golf IV.
R32 — это мощный 250-сильный двигатель V6 объемом
3,2 литра, полный привод и преселективная коробка передач DSG.
И именно четвертому Гольфу суждено было превзойти сумасшедший Golf II G60 Rallye — в 2004 году немцы представили невероятный Golf IV R32. Оснащенный 3,2-литровым шестицилиндровым мотором мощностью 241 л.с. и полноприводной трансмиссией Haldex, R32 отобрал у «дедушки» звание самого быстрого Гольфа. Тогда же Volkswagen стал ставить на серийные автомобили революционную коробку DSG с двумя сцеплениями.
Пятый Golf уступил агрессивным конкурентам звание самого продаваемого автомобиля в Европе. Но на подходе шестое поколение.
А что же пятый Golf? Представленный в 2003 году, он, по традиции, стал еще качественнее, еще больше и еще мощнее. Достойный наследник славы основателя класса вроде бы. Но конкуренция нынче остра, как клинок из дамасской стали. И чтобы быть первым по продажам, Гольфу уже недостаточно быть просто Гольфом. Да, он до сих пор является примером для большинства конкурентов. Но в этом году он все же уступил первое место сразу двум своим соперникам — Opel Astra и Ford Focus. И, все же, им еще только мечтать о таких выдающихся результатах. Ведь это Golf. Просто Golf.
Комментарии посетителей