Интеллигентные во всех смыслах Фольксвагены порадуют покупателей широкой палитрой кузовов. На снимке показан шоу-кар I.D., предвещавший серийную линейку таких машин.
Известно, что фирма Volkswagen намерена выпускать как электрические вариации своих обычных моделей, так и электрокары, разработанные с нуля. На такие машины нам уже намекали концептуальные хэтчбек I.D. (2016 год), микроавтобус I.D. Buzz (2017), кроссовер I.D. Crozz (2017). Цепочка I.D. на этом не закончится. В сентябре на смотринах во Франкфурте будто бы покажется I.D.-седан. Клаус Бишофф, главный дизайнер Фольксвагена, говорит: «Седан будет настоящим сюрпризом», жаль не уточняет, что же именно нас так поразит.
Оригинальные электрические модели марки фольксвагеновцы намерены выделять среди обычных легковушек формой головной оптики и подсвеченным значком фирмы, как на шоу-каре I.D. Buzz.
Первая из серийных машин I.D. должна показаться уже через три года. Скорее всего, начнут немцы с хэтчбека. Но и симпатичный автобусик, и грядущий паркетник, и таинственный седан вряд ли будут забыты. Более того, инсайдеры намекают, что через некоторое время мы можем увидеть еще и пятый концепт из этой же серии — I.D.-спорткар. В моделях, которые последуют за концептами с индексом I.D., по умолчанию подразумевается «зеленая» силовая установка, продвинутый автопилот и скоростной доступ в Сеть (стандарт 5G) с кучей сервисов.
В машинах I.D. под полом скрыты модульные батареи (в серии, как у Теслы, можно будет сделать несколько вариаций по емкости). Они должны заряжаться как обычным способом, так и через беспроводную систему.
Все эти шоу-кары (а за ними и конвейерные версии) примерят модульную электрическую платформу MEB, которая обеспечит им запас хода 400?600 км. Напомним, она предусматривает широкую настройку отдачи электродвигателей и варьирование их числа (с возможностью создания моно- и полноприводных версий).
Вряд ли до конвейера дойдет убирающийся руль, но к 2025 году немцы обещают полный автопилот, а до того — отдельные «автопилотажные» функции: скажем, возможность самостоятельной поездки по магистрали со сменой полос и так далее.
Не станет сюрпризом и автономность. Интерес к этой теме у Фольксвагена настолько сильный, что недавно впервые Вольфсбург построил концепт (это был шаттл Sedric) не под маркой Volkswagen, но под шильдиком Volkswagen Group. Такой ход объясняется тем, что проект послужит опорой для разработки автономных легковушек во всех подразделениях концерна, причем как шоу-каров, так и последующих серийных автомобилей.
Update
Флаги Евросоюза, Китая и США указывают на ключевые рынки для каждого электрокара. У микроавтобуса I.D. Buzz они еще не определены, а таинственные модели, как ни жаль, обойдут ЕС стороной.
Голландские журналисты раздобыли слайд с презентации Фольксвагена, за достоверность которого никто не ручается. Из картинки следует, что до 2022 года мы увидим серийные модели I.D. Lounge (скорее всего, это нечто среднее между минивэном и кроссовером), а также I.D. AEROe (седан, лифтбек или купе, он же — спорткар). Очередность премьер указывает: осенью во Франкфурте в качестве концепта покажется I.D. Lounge. Да, выпуск вэнов в пору их упадка по всему миру кажется странным, однако автопилот может вернуть сегменту былую популярность. Пример — Chrysler и Waymo.
Комментарии посетителей