Миссия проекта сформулирована в девизе — One million cars off the road. К 2025 году количество автомобилей в каждом крупном городе Европы и США должно на сократиться на миллион. О концепте есть два видеоролика: первый, второй.
Стартап MOIA, созданный Фольксвагеном ровно год назад, представил безымянный концепт электрического минивэна для «райдпулинга и райдшеринга». По сути это карпулинг — совместные поездки. Вот как работает система. Собравшись в дорогу, пассажир через мобильное приложение указывает пункт назначения, смотрит, какие электромобили доступны и в какое время, сколько будет стоить заказ. Затем производятся бронирование и оплата. Специальный алгоритм объединяет клиентов, едущих в одном направлении, и тем самым заполняет в «автобусе» все шесть мест. Получается индивидуальная маршрутка по вызову: доступная, комфортная и экологичная.
Судя по тому, что на постройку концепта ушло лишь девять месяцев, за основу был взят Volkswagen T6 в версии Multivan. Технические характеристики электромобиля не раскрыты. Известны запас хода в 300 км по новому циклу WLTP и срок зарядки на 80% за 30 минут. Автопилота тут нет, это еще не I.D. Buzz.
Салон предлагает пассажирам четыре индивидуальных кресла (чтобы освободить незнакомцев от ненужных контактов) и одно сдвоенное место. Пространства для ног — с запасом. К каждому сиденью прилагается USB-порт. Действует быстрый Wi-Fi. Справа от водителя имеется отсек для поклажи.
Электромобиль разрабатывался на заводе VW Group в Оснабрюке с учетом пожеланий потенциальных пользователей из различных возрастных групп. Уже прошло несколько раундов испытаний с использованием «флота» из 20 минивэнов Volkswagen T6 Multivan. В конце 2018 года будет запущена экспериментальная программа на улицах Гамбурга. Идет работа над другими модификациями машин и новыми сервисами.
Комментарии посетителей