Камуфляж не мешает увидеть все ключевые детали. Решётка радиатора и фары, а особенно их стык, очень похожи на соответствующие элементы паркетников Volkswagen T-Cross и Tayron X, а вот бампер по дизайну явно перекликается с электрокаром ID.4, хотя у него и Нивуса даже платформы разные.
Купеобразный компактный кроссовер Volkswagen Nivus, создаваемый в бразильском отделении компании, ранее был засвечен лишь в виде затемненного снимка, демонстрирующего профиль автомобиля. А теперь производитель показал фрагменты салона. На фото- и видеотизере можно заметить крупный центральный экран без обрамляющих его физических кнопок и цифровую приборку.
Дизайном интерьер похож на салон седана Volkswagen Virtus, хотя не повторяет его полностью. Руль, за исключением пары клавиш, у Нивуса такой же, как у «восьмого» Гольфа и «ти-кросса». Новичок будет поставляться с платформой VW Play — «новой эрой в области подключения, потоковой передачи и услуг».
Интересно, что бразильский T-Cross длиннее европейского (4199 мм против 4108), и база у него больше (2651 против 2551). Не факт, что у сородича Нивуса (на фото) база будет такой же удлиненной — по некоторым данным, только 2,56 м (как у хэтчбека Polo).
В родственниках у Нивуса, построенного на платформе MQB-A0, числится уже немало моделей концерна Volkswagen — от Ароны до Камика, а ближайший, пожалуй, — Volkswagen T-Cross, география производства которого включает и Бразилию. От бразильской версии «ти-кросса» стоит ждать и начинку. Это турботройка 1.0, выдающая 116 сил на бензине и 128 на этаноле, а также 200 Н·м в обоих случаях, сочетаемая с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом». Она может оказаться единственным силовым агрегатом Нивуса. Под вопросом двигатель 1.4 (150 л.с., 250 Н·м), который у «ти-кросса» идет с «автоматом» по умолчанию. Свой вариант Нивуса позднее появится и в Европе.
Дополнение от 16.04.2020
Бразильское отделение Фольксвагена опубликовало пару официальных изображений Нивуса, правда, в камуфляжной черно-красной раскраске. Машина получилась вполне в стиле последних кроссоверов марки (смотрите, в частности, новый снимок под заголовком). Наверняка на снимках показано одно из топовых исполнений, так что облик получился эффектный (во многом благодаря контрастным черным вставкам в бампере, глянцево-черным корпусам зеркал и колесным дискам).
Оформление задней части оригинально, но в целом и тут прослеживается сходство с дизайном упомянутых вначале ID.4 и Тайрона. Несмотря на купеобразность силуэта, практичность не должна сильно пострадать: разработчики пообещали багажник на 415 л.
По-прежнему надежно можно предсказать лишь один мотор — турботройку 1.0 (128 л.с., 200 Н·м). Из трансмиссий источники подтверждают шестиступенчатый «автомат», а «механика» под вопросом. Показ закамуфлированного образца намекает на близость премьеры. Если бы не пандемия, мы бы уверенно назвали конец весны, сейчас сроки могут сдвинуться. У южноамериканского Нивуса позднее должен появиться европейский собрат. Дебют машины для Старого Света ожидается лишь в 2021 году.
Комментарии посетителей