«Новые тесты более трудоёмкие и занимают в два-три раза больше времени. Даже мелкосерийные модели нужно протестировать каждую по отдельности... Ближайшие месяцы будут сложными для нас», — признался глава отдела продаж Фольксвагена в Германии Томас Зан.
С первого сентября в Европе начинают действовать более жесткие эконормы WLTP, к введению которых компания Volkswagen оказалась не готова. По данным агентства Reuters, в Германии только половина моделей бренда (семь из четырнадцати) получила разрешительную документацию по новому стандарту. В связи с этим выдача машин клиентам будет производиться с задержкой, достигающей шести месяцев. Некоторые дилеры уже называют ситуацию «катастрофической».
Фольксвагену пришлось создавать «отстойники» для автомобилей. К примеру, производитель хочет арендовать пространство в новом международном аэропорту Берлина, который еще не открыт, чтобы разместить тысячи новых машин. В сумме таковых может набраться 250 000.
Чтобы ускорить сертификацию, испытательные стенды в течение следующих двух недель будут работать круглосуточно. Тем не менее в сентябре и, скорее всего, в октябре от задержек поставок немцам никуда не деться. Перед Рождеством все точно придет в норму. Аналитики фирмы Evercore прогнозируют, что рентабельность бренда в третьем квартале упадет с 5,5% до двух процентов. Российских покупателей WLTP-проблема коснуться не должна, ведь львиная доля моделей у нас же и производится. От официальных комментариев Volkswagen отказался.
Комментарии посетителей