Все линии кузова обострились, оптика тоже соответствует стилю последних моделей марки. И всё же не узнать в новой машине давно привычный всем Caddy невозможно.
Полтора миллиона экземпляров — вот чего достигла за одиннадцать лет третья генерация грузопассажирского вэна Volkswagen Caddy. Эта популярность обязывала разработчиков четвертого поколения очень осторожно менять столь полюбившуюся модель. Неслучайно, когда опытный прототип мелькал на тестах, многие наблюдатели посчитали его просто рестайлингом. По большому счету так и вышло: четвертая генерация построена на базе третьей, с ее платформой PQ35, да и кузов в своей основе — тот же. Но работа над машиной проделана большая, так что компания непреклонна: поколение IV, и никак иначе.
В полностью переработанном салоне — новые мультимедийные системы (доступно несколько вариантов), в том числе с навигацией и камерой заднего вида.
Компания пока не обнародовала всю техническую информацию, но, понятно, что без обновления линейки моторов не обошлось. Дизели TDI 2.0, удовлетворяющие теперь нормам Евро-6, выдают на-гора 75, 102 и 150 л.с. Самый экономичный грузовой вариант — развозной фургончик Caddy BlueMotion — тратит менее четырех литров солярки на сто км, а «метановый» Caddy EcoFuel с мотором 1.4 TGI — всего 4,1 кг природного газа на сто километров. Бензиновых агрегатов в Европе пока три: трехцилиндровый 1.0 TSI (102 л.с.), а также «четверки» 1.2 TSI (84 л.с.) и 1.4 TSI (125 л.с.).
Презентация новинки прошла в Познани, на заводе, где выпускался «третий» Caddy и где будут собирать «четвертый». Представляли модель Экхард Шольц, председатель совета директоров Volkswagen Коммерческие автомобили, и Ханс-Йоахим Ротенпилер, директор по развитию этого отделения.
Фольксвагеновцы говорят, что «четвертый» Caddy — первая модель в своем классе, получившая столь богатый набор систем помощи водителю, нетипичный для коммерческой техники: автоматическое торможение на городских скоростях, адаптивный «круиз», который работает на 30–160 км/ч (с «механикой») и 0–160 (с «роботом» DSG). В последнем случае машина сама ускоряется и замедляется в вялотекущих пробках, вплоть до остановки. А еще тут есть такие опции, как автоматический дальний свет, подогрев лобового стекла, самопарковщик, умеющий ставить автомобиль параллельно тротуару и поперек него, система мониторинга усталости водителя. В пассажирской версии к боковым эйрбэгам прибавились подушки-шторки.
Немцы рассказали, что варианты оснащения будут скорректированы, так что порог входа как для грузопассажирской модификации, так и для грузового двухместного фургона будет снижен приблизительно на пару тысяч евро. О российских ценах говорить рано.
В прошлом году «третий» Caddy разошелся по свету тиражом 149 000 (из них в России — 2331), причем это на 9000 больше, чем в 2013-м. Немцы надеются в 2015 году улучшить показатель. Правда, на рынок новая модель выйдет только в середине года. В первую очередь в Германии — в конце июня. В России заказы начнут принимать во втором квартале, а живьем машины появятся у дилеров в третьем. Однако у нас Caddy IV будет продаваться с иной линейкой агрегатов, нежели в Европе. Бензиновый мотор предусмотрен только один: модернизированный 1.6 MPI на 110 сил. Будет также четыре дизеля, «заточенные» под нормы Евро-5 (пара 2.0 и пара 1.6). Старший из них выдает 147 «лошадей» и сочетается с полным приводом.
История
«Первый» Caddy (Typ 14) родился в 1979 году, но тогда еще носил другое имя — Volkswagen Rabbit Pickup. Пикап был создан американским подразделением фирмы на основе первого поколения Гольфа (в США он тогда звался Rabbit), то есть на платформе А1, и выпускался в Пенсильвании. Только в 1982-м модель попала в Европу. Здесь ее выпуск уже под именем Caddy наладили на фольксвагеновском заводе в Сараево. Оснащался пикап бензиновыми моторами 1.5, 1.6, 1.8, дизелями 1.5 и 1.6, которые развивали от 54 до 90 л.с. На основных рынках Typ 14 прожил до середины 1990-х, но в ЮАР его производили до 2007 года.
В более привычном нам виде — как грузопассажирский «каблучок» — Caddy явился в 1996 году, когда было создано второе поколение (Typ 9KV). Этот автомобиль компания SEAT сконструировала на основе хэтчбека Ibiza Mk2 (платформа A03). Вернее, испанцы разработали модель Seat Inca (Typ 9K), а Volkswagen подправил ему решетку радиатора под свой стиль. Гамма моторов расширилась до семи вариантов: от бензинового агрегата 1.4 (60 л.с.) до турбодизеля 1.9 (90 л.с.). Европейская история второго поколения завершилась в 2004 году, а в Аргентине (нижний ряд фото) модель дожила до наших дней, подвергшись рестайлингу.
К тому же второму поколению формально относится Caddy Typ 9U (1995–2004), хотя это совсем другая машина — подвергшаяся бедж-инжинирингу модель Skoda Pickup, в свою очередь сделанная из Фелиции. Такой Caddy выпускался в Чехии параллельно с близнецом с шильдиком Skoda.
Третье поколение (Typ 2K) появилось в 2003 году. За основу была взята платформа PQ35/A5 от «пятого» Гольфа, с которым вэн делил половину компонентов. Число исполнений снова было увеличено: грузопассажирская и грузовая версии, несколько вариантов по колесной базе и длине (2681–3006 и 4406–4876 мм соответственно). Диапазон моторов тоже расширился: бензиновые агрегаты начинались с объема 1.4, а заканчивались двухлитровым 109-сильным, потреблявшим и метан. Но самый мощный Caddy работал на солярке — агрегат 2.0 TDI развивал 140 сил.
В 2010 году «третий» Caddy пережил рестайлинг. Его внешность перекроили в стиле «шестого» Гольфа, заодно освежив линейку двигателей (например был добавлен младший бензиновый агрегат 1.2 на 75 л.с.) и коробок передач, оформление интерьера, список оборудования. В 2012 году вышла необычная версия Cross Caddy с внедорожным обвесом.
Комментарии посетителей