Мир увидел новый Volkswagen Touareg осенью прошлого года, когда в Париже проходил международный автосалон Mondial De L'automobile. С тех пор автомобиль уже побывал в нескольких экспедициях и попробовал свои силы в качестве буксира самолетов. Но до нас он «докочевал» только сейчас — первые рестайлинговые машины официально показали россиянам в начале марта.
Обновленный фасад Touareg теперь полностью соответствует новому фирменному стилю Volkswagen, который задали такие модели, как Eos и Passat. Не сказать, что большому мускулистому внедорожнику очень идут «подведенные» фары и хромированная «борода» решетки радиатора, но что Touareg стал выглядеть солиднее и цивилизованнее — факт. Может, это намек — нечего, мол, по Дакарам и экспедициям шастать — пора бы уже угомониться? Ничего подобного — Touareg хоть и «причесался», но паркетником от этого не стал.
Теперь Touareg спереди похож на очень большой Passat.
У него по-прежнему есть продвинутая полноприводная трансмиссия с блокировками переднего и, по заказу, заднего дифференциалов. В обычном режиме движения крутящий момент распределяется поровну между осями, но в некоторых ситуациях вся тяга может подаваться на переднюю или заднюю ось. При этом арсенал Touareg пополнился улучшенной системой ABSplus, заточенной под бездорожье — с ее помощью тормозной путь машины, например, на грязи, уменьшается на 20 процентов.
Отличий сзади, кроме «затонированных» фонарей, практически нет.
Двигатели тоже обновились. Базовым мотором для Touareg остался пятицилиндровый рядный дизель мощностью 174 л.с. Есть и моторы помощнее — среди бензиновых это новый V6 FSI и большой V8, имеющие 280 и 350 «лошадей» соответственно. Среди дизелей будут еще шестицилиндровый агрегат мощностью 225 л.с. и V10 с его 313 л.с. Последнего, впрочем, придется подождать — поставлять машины с этим двигателем в Россию начнут чуть позже. А вот о версии с бензиновым 450-сильным мотором W12 пока ничего не слышно. Скорее всего, ее продолжат выпускать на заказ в ателье Volkswagen Individual.
Внутри — обновленный щиток приборов и свежие опции.
Но, оставаясь бойцом, Touareg не забывает и о комфорте. Ведь именно сочетание этих двух качеств оценили клиенты, купившие с 2002 года более трехсот тысяч этих автомобилей. И новый Touareg не должен ударить в грязь лицом (разумеется, фигурально — на бездорожье-то ему можно). Из «фишек» обновленного Touareg можно назвать автоматический круиз-контроль, который сам поддерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля, и радарную систему Front Scan, которая предупреждает об опасных ситуациях. Также Touareg помогает водителю при перестроениях, отслеживая автомобили в «мертвых зонах». А для меломанов Volkswagen поставит в Touareg аудиосистему Dynaudio мощностью 600 Ватт. На заказ, конечно.
Перечислять все 2300 изменений и усовершенствований, наверное, смысла нет. Куда важнее другой вопрос — почем? Базовый Touareg R5 TDI стоит никак не меньше 54039 долларов, а если же вы хотите бензиновый автомобиль, то готовьтесь расстаться как минимум с 66398 долларами за версию V6 3.5 FSI. А машина с мотором V8, под завязку укомплектованная опциями, встанет уже в шестизначную сумму.
Комментарии посетителей