Лучшие силовые агрегаты в двенадцати номинациях определяли 65 журналистов из 32 стран. Россию, по традиции, представляли Михаил Подорожанский и Леонид Голованов из «Авторевю».
Последние три года в самом престижном конкурсе моторов двигатели BMW безоговорочно доминировали — 17 наград в различных номинациях! Однако на заочном соревновании этого года события пошли по несколько иному сценарию.
Не подумайте только, что мотористы BMW оказались в аутсайдерах. Они получили целых три награды, но подавляющим в этот раз оказалось превосходство Фольксвагена. В общей сложности двигатели разных отделений концерна удостоились четырех гран-при. Включая титул «Двигатель года», который перешел к фольксвагеновской «четверке» 1.4 TSI серии EA111. Mercedes тоже стал «серийным чемпионом» — тоже три награды.
Чтобы стать обладателем титула International Engine of the Year 2009 фольксвагеновской «четверке» 1.4 TSI Twincharger понадобилось набрать 354 балла. Двигатель c комбинированным наддувом (турбокомпрессор плюс приводной нагнетатель) способен выдавать до 180 л.с. и 240 Н·м (Seat Ibiza Cupra). Второе место «в абсолюте» заняла трехлитровая «битурбошестерка» BMW (BMW 335i), а третье — наддувная «четверка» Audi TFSI 2.0. Со своим чемпионским мотором концерн Volkswagen взял еще две награды. Та же «четверка» 1.4 TSI Twincharger оказалась лучшей в номинации «Зеленый двигатель года» (205 баллов), опередив гибридную установку Хонды Insight (203 баллов) и битурбодизель BMW 2.0 (147 баллов). Наконец, тот же мотор победил в номинации «Двигатель объемом 1,0–1,4 л» (293 балла). Причем серебро досталось однонаддувному «родственнику» 1.4 TSI (154 балла). Бронзу (147 баллов) получил фиатовский T-Jet 1.4.
В номинации «Лучший новый двигатель» первое место отхватили мотористы Porsche: за атмосферный «оппозитник» 3.8 (144 балла) с непосредственным впрыском, дебютировавший на обновленном семействе Porsche 911. На втором и третьем местах «бээмвэшные» турбодизель 3.0 ( BMW 530d) и бензиновая «восьмерка» 4.4 с двойным наддувом (BMW 750i): 122 и 120 баллов соответственно.
Лучшим «заряженным» двигателем названа V-образная атмосферная «восьмерка» AMG 6.2 (109 баллов), выдающая 525 сил и 630 Н·м на новом Мерседесе E 63 AMG. Позади остались такие монстры, как V10 5.0 BMW (90 баллов) и новейший ягуаровский «компрессорный» мотор V8 5.0 (90 баллов).
Литровый трехцилиндровый мотор Тойоты, как и в предыдущие два года, назван лучшим (318 баллов) в номинации «Двигатель объемом до одного литра». Турбодизель и наддувный бензиновый моторчик 1.0 фирмы Mitsubishi, которые ставятся на Smart Fortwo, заметно отстали — 216 и 214 баллов соответственно.
Лучшим мотором объемом от 1,4 до 1,8 л судейская бригада журналистов из 32 стран назвала наддувный двигатель 1.6 (253 балла), разработанный совместно концернами BMW и PSA Peugeot Citroen. Тойотовская гибридная установка с «четверкой» 1.8 (198) и агрегат Audi 1.8 TFSI (184) замкнули тройку призеров.
Наддувная «четверка» 2.0 TFSI, устанавливающаяся в частности на Audi A4, Volkswagen Scirocco и Volkswagen Golf GTI, получила звание «Лучший мотор объемом 1,8—2,0 л» (220 баллов). Второе место занял битурбодизель 2.0 от BMW 123d (190 баллов), а третье — мотор 2.0 TFSI, которым комплектуются Audi TT, Volkswagen Eos и Skoda Octavia (98 баллов).
В категории 2,0–2,5 л многие отдали победу великолепной наддувной «пятерке» 2.5 от Audi TT RS, но она заняла только второе место, набрав 180 баллов. А победителем стал изображенный на фотографии мерседесовский дизель 2.1 с двумя турбокомпрессорами (225 баллов). Бронзовый призер — «турбооппозитник» Subaru 2.5, завоевавший 144 балла.
В прошлом году «битурбошестерка» BMW 3.0 стала «Двигателем года», но на сей раз мотор BMW признали лучшим лишь среди двигателей объемом 2,5–3,0 л (345 баллов). С крупным отставанием на втором месте идет баварский же Top Diesel с двумя «улитками» (250 баллоов), а на третьем — «компрессорная» «шестерка» 3.0 от Audi S4 (125 баллов).
Атмосферный мотор V8 4.0, уносящий к горизонту BMW M3, второй год подряд становится лучшим среди двигателей объемом от трех до четырех литров (319 баллов). Следом идут два «оппозитника» Porsche 3.8 — от стандартного купе 911 (156 баллов) и форсированная версия от Porsche 911 GT3 (148 баллов).
И, наконец, титул «Лучший двигатель объемом свыше четырех литров» получил атмосферный мотор V8 6.2 (162 балла), разработанный специалистами отделения AMG. Мотористы из Аффальтербаха опередили своих коллег, создавших «атмосферник» BMW V10 5.0 и «компрессорную» «восьмерку» 5.0 для автомобилей Jaguar и Land Rover.
Заодно хотелось бы отметить слабенькое выступление японской инженерии. Единственным победителем из Страны восходящего солнца стал тойотовский литровый мотор, который ставится на модель Aygo и ее французских «братьев-близнецов». А где же «оппозитники» Subaru? Где, наконец, Honda, моторы которой с 1999 года завоевали 23 награды? Взяли отпуск?
Комментарии посетителей