Продажа новой генерации модели начнётся на ключевых европейских рынках ориентировочно в середине ноября 2010 года.
Самая популярная фольксвагеновская модель — Passat, — которая выпускается с 1973 года и продается более чем в 100 странах, разошлась за эти годы общим тиражом свыше 15 миллионов экземпляров. На открывшейся в Париже выставке Mondial de l’Automobile немцы явили миру седьмую генерацию автомобиля — и седан и универсал разом.
Внешних изменений меньше, чем многие предполагали, но все равно хватает. Седан вытянулся всего на 4 мм (до 4769 мм), универсал укоротился на 3 мм (до 4771 мм), оба стали выше на пару миллиметров (итого 1474 и 1519 мм соответственно), а ширина у них и вовсе прежняя — 1820 мм, хотя складывается впечатление, что Пассаты раздались в плечах. И в общем, похоже, новое поколение построено на платформе предыдущего, видимо слегка модифицированного.
Благодаря новым кузовным панелям Passat стал выглядеть солиднее: четкие ребра, рельефный капот.
Выдержанная в общекорпоративном стиле внешность перекликается с образом усовершенствованного недавно флагмана линейки Volkswagen Phaeton. Сходство всюду: в крупной головной биксеноновой оптике со светодиодными полосками «дневного света», в хромированной фальшрадиаторной решетке с четырьмя мощными перекладинами от фары до фары во всю их высоту, в форме бамперов, встроенных в них противотуманок и больших строгих задних фонарей, заползающих на крылья. Нос по настоянию дизайнеров занижен, лицо стало шире. Все это в угоду выразительности — зачем же еще? Можно вообразить, как неистовствовали инженеры концерна и все финансово ответственные за проект лица.
Чуть восходящие к корме ребра жесткости на мускулистых боках придают новому Пассату более внушительный вид. А в профиль слегка прибавившая в росте машина кажется ниже, чем на самом деле.
Интерьер также претерпел изменения, навеянные рестайлингом флагмана. Передняя панель с похожей на прежнюю центральной консолью и рулем от «шестого» Гольфа украшена горизонтальной вставкой от края до края с круглыми аналоговыми часами, как у роскошного Фаэтона. Дверные панели, сиденья — новые. Передние кресла, кстати, опционально могут быть дополнены функциями вентиляции и массажа.
Интерьер нового Пассата доступен в трех цветовых исполнениях: классическом черном, элегантном коричневом и бежевом, делающем салон визуально просторнее. Есть и пара двухцветных вариантов: коричневый с бежевым в комплектации Highline и «трюфельный» с черным в спортпакете у версий Comfortline и Highline.
В арсенале у «седьмого» Пассата десять моторов. Из них четыре бензиновых, а именно «четверки» 1.4 TSI (105 л.с.), 1.8 TSI (140 л.с.), 2.0 TSI (211 л.с.) и «шестерка» 3.6 (300 л.с.), и четыре дизеля — 1.6 TDI (105 л.с.), 2.0 TDI и 2.0 BlueTDI (140 л.с.) и 2.0 TDI (170 л.с.). Предусмотрены также 150-сильный мотор 1.4 EcoFuel, работающий на природном газе, и 160-сильный двигатель 1.4 TSI MultiFuel, которые переваривает смесь топлива, содержащую до 85% биоэтанола.
В тандеме с моторами поручено работать «механике» или преселективному «роботу» DSG (он не агрегатируется только с 1.6 TDI), который с топовым двигателем V6 состыковывается по умолчанию. Моторы, выделенные модели, по утверждению производителя, примерно на 18% экономичнее двигателей нынешнего, «шестого» Пассата. Таких результатов немцы добились, внедрив систему рекуперации энергии торможения, а в случае с турбодизелями — еще и функцию start/stop, которую опционально можно заказать для младшего представителя гаммы 1.4 TSI.
Огромный панорамный люк числится в списке дополнительного оборудования только у универсала, а вот парковочный помощник Side Assist в дополнение к имевшемуся ранее Lane Assist, помогающий водителю оценивать расстояние до соседних машин по бокам, доступен для обеих версий Пассата.
Технологически Passat продвинулся по всем фронтам. Теперь он оснащается «умными» фарами головного света с активным управлением Dynamic Light Assist, как у последнего Туарега, системой определения усталости водителя и адаптивным круиз-контролем, способным на скорости до 30 км/ч экстренно остановить машину при приближении препятствия. Есть у автомобиля и совершенно новые любопытные функции, например бесконтактное открывание багажника — в дополнение к системе бесключевого доступа Keyless Access, которая реагирует на движение ногой возле датчика в заднем бампере.
Комментарии посетителей