Отделение Volkswagen Motorsport в своём релизе делает упор на новую ливрею автомобиля, разработанную специально для ID.R China Challenge. Однако сравнение эскизов со снимками прошлых реинкарнаций машины показывает, что аэродинамика тоже поменялась.
Тяньмэнь, гора «Небесные врата», является одной из ярких достопримечательностей Китая. Чего стоят сами «врата» — естественная арка высотой 131,5 м, расположенная на вершине. Не менее интересна автомобильная дорога, идущая наверх. Она начинается на высоте 200 м над уровнем моря, а заканчивается на 1300 м. Чтобы проехать этот путь длиной 11 км, надо преодолеть 99 крутых поворотов. Это непростая задача даже в обычной поездке, а если пытаться установить рекорд подъема... Именно такова цель преображенного в очередной раз электрического прототипа Volkswagen ID.R (в последних сообщениях производитель стал писать букву R без пробела).
Окраска в красно-черных тонах — не главное. Прототип вернулся к антикрылу в конфигурации Пайкс-Пика (оно размещено заметно выше, чем «нюрбургрингское»), что логично, поскольку снова предстоит заезд на гору. А вот колесные диски почти целиком укрыты аэродинамическими колпаками, как было на Северной петле.
Уникальный электрический спортпрототип ID.R победил в абсолютном зачете «Гонки в облаках» на Пайкс-Пике в 2018-м со временем 7:57.148 (в соревнованиях 2019 года рекорд трассы никем не был побит). В 2018-м ID.R также показал лучшее время для электрокаров (0:43.86) на трассе подъема на холм в Гудвуде. Нынешним летом ID.R поставил рекорд (6:05.336) для электрических моделей на Нюрбургринге, а затем побил абсолютный рекорд трассы подъема на холм на Фестивале скорости в Гудвуде (39.90).
Отдача электромоторов (по одному на каждую ось) не поменялась и теперь: заявлены те же 680 л.с. (мы полагаем, и момент в 650 Н·м сохранился). Для штурма «Дороги к Небесным вратам» выбраны шины Bridgestone, как на Северной петле Нюрбургринга (на Пайкс-Пике использовались Michelin).
Для штурма горы Тяньмэнь, который намечен на сентябрь 2019-го, у автомобиля есть все задатки. В машине работает не просто мощный электропривод, но привод энергетически эффективный. Тут любопытен параметр, раскрытый недавно Фольксвагеном: на весь рекордный круг Нюрбургринга прототип ID.R затратил всего 24,7 кВт·ч электроэнергии (в пересчете на бензин это составило бы 2,5 литра). И это при средней скорости почти в 205 км/ч (минимальная во время заезда составила 83 км/ч, а максималка достигла 273 км/ч).
Еще пара цифр с Нордшляйфе. Наибольшее замедление на торможении в ходе рекордного заезда ID.R зафиксировано на уровне 2,7 g, а наибольшая поперечная перегрузка в одном из поворотов достигла 3,49 g. Это очень много. Для сравнения, хорошо подготовленные к треку дорожные серийные спорткары развивают в поворотах поперечное ускорение около 1 g.
Серпантин, ведущий на Тяньмэнь, относительно новый. Его строительство шло восемь лет и закончилось в 2006-м. В 99-ти поворотах трассы содержится отсылка к девяти небесным дворцам из китайской мифологии (и астрологии с нумерологией). Интересно, что при подъеме на гору пешком необходимо преодолеть лестницу в 999 ступеней.
Какое бы время подъема на гору электрокар ни показал, сам факт заезда привлечет дополнительное внимание к электромобилям марки. Стефан Велленштайн, член совета директоров бренда Volkswagen Passenger Cars и генеральный директор Volkswagen China, недвусмысленно назвал ID.R послом моделей семейства ID., которое будет запущено в Поднебесной с 2020 года. Естественно, в мире эти машины тоже появятся, но Китаю как гигантскому рынку батарейных легковушек компания уделяет особое внимание. Некоторые из ID. начнут свою рыночную карьеру именно там.
Комментарии посетителей