Передний бампер стал более сложной формы, а противотуманки переехали чуть выше. В решётке радиатора изменилось лишь расположение перекладин.
Изменения, которые произошли с обновленным хэтчбеком Volkswagen Polo, трудно назвать термином «рестайлинг». Да, некоторые коррективы во внешность внесли, но они столь незначительны, что Polo идеально подошел бы для игры «найди десять отличий» в качестве нерешаемого задания. По сути, перекроены тут лишь бамперы, решетка радиатора да задние фонари. Форма фар не поменялась, но в дорогих комплектациях ближний свет перевели на диоды — в этом классе такое встречается впервые. Снаружи отличия закончились, зато внутри их пруд пруди.
В Вольфсбурге основательно перекроили интерьер хэтча. У Polo теперь новый руль, комбинация приборов, блок управления «климатом» и мультимедийная система. Последняя досталась Polo непосредственно от Гольфа, оборудована датчиком приближения руки и распознает жесты.
Кроме довольно обширных перемен в интерьере и новой подвески ревизии подверглась вся линейка двигателей. Начальными в моторной гамме теперь являются пара атмосферных трехцилиндровых моторов 1.0, развивающих 60 и 75 л.с. Они пришли на смену двигателю 1.2. Вместо прежнего «атмосферника» 1.4 предлагается дефорсированная версия наддувного агрегата 1.2 TSI, выдающая 90 «лошадей» (на пять больше, чем было). Стандартная версия этого же мотора также получила прибавку в пять лошадиных сил — до 110 л.с. Мотор 1.4 TSI, оборудованный системой отключения части цилиндров при частичных нагрузках, прибавил разом 10 «лошадей» и теперь развивает 150 л.с. В следующем году для заказа будет доступна и обновленная версия Polo GTI — в ней «турбочетверка» объемом 1,4 л выдает теперь 191 л.с., что на 11 сил больше, чем в дорестайлинговой машине. Но, что еще важнее, «заряженный» Polo наконец-то получит механическую коробку передач в качестве альтернативы семиступенчатому «роботу» DSG.
Во все Polo теперь устанавливается система автоматического торможения после столкновения — она уменьшает риск вторичного удара. В качестве опций будут доступны активный круиз-контроль и система экстренного торможения, а также спортивная подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами.
Популярные в Европе дизельные моторы также не остались без внимания. Прежние «четверки» 1.2 и 1.6 заменены на трехцилиндровые дизели 1.4 в вариантах с 75 и 90 «лошадками». А вот экологичную версию BlueMotion перевели с тяжелого топлива на бензин — теперь она оснащается трехцилиндровым турбомотором 1.0, развивающим 90 л.с. В зависимости от выбранного мотора автомобиль получит пяти- или шестиступенчатую «механику» либо роботизированную трансмиссию DSG с семью передачами. Продажи обновленной машины начнутся летом этого года. А в 2015 году на рынок выйдет гибридная версия Polo, силовая установка которой будет отличаться от той, что мы видели в хэтчбеке Golf GTE. Кроме этого немцы подумывают о запуске в серию версии Polo CNG, работающей на природном газе. А вот в России останется толко седан Polo, из-за низкого спроса от поставок хэтча решили отказаться.
Рассмотреть обновленный хэтчбек Volkswagen Polo со всех сторон поможет фирменный видеоролик.
Было — стало
История (Константин Болотов, Борис Ульзибат)
Название модели допускает два варианта толкования. Согласно первому, в имени Polo «дует полярный ветер» (прослеживается аналогия с Пассатом и Scirocco). Вторая, общепринятая версия, гласит, что речь скорее об игре в мяч клюшками верхом на лошадях, то есть о спорте, как в случае с Гольфом. Подтверждение тому — Volkswagen Derby, одна из модификаций Polo. Дерби — это, как и поло, скачки.Однако изначально Polo назывался Audi 50. Этот трехдверный хэтчбек сошел с конвейера в 1974 году и продавался (говорят, не очень хорошо) исключительно в Европе. Таким образом, Polo родился на заводе в Вольфсбурге в 1975-м как продукт банального бедж-инжиниринга и стал самой маленькой моделью Фольксвагена на тот момент (и являлся таковой вплоть до 1998 года). Первое поколение, обозначенное как Mark I (Typ 86), к концу производства в 1979 году разошлось по миру тиражом 500 тысяч экземпляров. Модель обзавелась версиями Polo GT и Derby-седан, оснащались машинки рядными бензиновыми «четверками» объемом 895, 1093 и 1272 «кубиков». Их мощность варьировалась в пределах 35–60 л.с. Первое обновление Polo пережил в 1979—1981 годах: ему поменяли бампер, решетку, фары и переделали приборную панель.
В октябре 1981 года увидела свет вторая генерация Polo — Mark II (Typ 86C). Главное нововведение — вариант кузова с почти вертикальной задней стойкой: на некоторых рынках это даже назвали универсалом, а машину с наклоненной стойкой — купе. Третью модификацию, седан, именовали Polo Classic, а о Derby решили забыть. За годы жизни второго поколения (1981–1990) производство Polo было налажено в Испании, где VW поглотил компанию SEAT. К 1983-му был выпущен миллионный Polo, а к 1986-му подоспел и второй миллион. На руку Polo играли размеры: он был крупнее едва ли не всех своих конкурентов (Ford Fiesta, Peugeot 205, Fiat Uno, Nissan Micra) и выбивался из категории «супермини», если судить по цене, комфортности и спецификациям, и относился скорее к классу небольших семейных автомобилей, а таковыми тогда считались, к примеру, Ford Escort и Opel Kadett. Надежность и качество сборки Polo были по меркам той эпохи поистине высококлассными. «Второй» Polo славен еще и тем, что на нем инженеры VW обкатывали всяческие технические новинки, например нагнетатели наддува G-Lader, впоследствии внедренные на том же Гольфе, Пассате и других моделях концерна. Кстати, в те годы ассортимент рядных «четверок» Polo пополнился двумя дизелями (1.3 и 1.4). Фейслифтинг, проведенный в преддверии третьего поколения (в 1990—1994 годах), не ограничился косметическими изменениями. Кроме квадратных фар, иных фонарей, бампера и интерьера были и еще новшества: фольксвагеновцы улучшили Polo шасси, подвеску и тормоза. В дополнение к старой карбюраторной версии модель получила двигатель с одноточечным впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором, что «совпало» с ужесточением европейских экологических стандартов по выбросам. Также в пакет обновлений вошла такая умная по тем временам функция, как возможность не оставлять в машине кассетную магнитолу. Уносившие ее с собой потребители высоко оценили новую меру безопасности. А сотрудники концерна радовались не только этому, но и успехам Polo GT, который в тот период по-настоящему расцвел.
Поколение номер 3 — Mark III (Typ 6N) — являло собой модель на новом шасси, разделившую платформу, панель приборов, двигатели и еще кое-что со «вторым» Сеатом Ibiza. Та платформа, кстати, объединяла Polo и с «третьим» Гольфом: Множество деталей и все компоненты подвески были у трех моделей взаимозаменяемыми, хотя внешне машины различались: общих кузовных панелей у них не было. С 1994 года хэтчбеки Polo стали не только трех-, но и пятидверными. Их интерьер — перелицованный салон Сеата Кордовы. Автомобили оснащались в том числе бензиновыми «четверками» 1.4 и 1.6, а также дизелем 1.9. Мощность — от 44 до 100 л.с., тогда как Polo GTI мог похвастать 120-сильным 16-клапанным мотором. В конце 1990-х автомобильная пресса неоднократно награждала Polo титулами Best Supermini и Best Economy Car. Обновление 2000 года было заявлено как замена 70% компонентов, но внешне машинка изменилась не так уж сильно. Новые интерьер, фары, бамперы. Отныне кузов — полностью оцинкованный, правда, по части формы впечатляющих трансформаций он не претерпел, только поменялись некоторые панели. Зато стандартом стали гидроусилитель руля, АБС и подушки безопасности. Введенный тогда же в оборот новый трехцилиндровый двигатель 1.4 TDI получил высокие оценки экспертов за надежность, расход топлива и приведенную мощность.
В 1996–2002 годы на южноафриканском рынке продавалась модель под названием Volkswagen Polo Playa — бедж-инжиниринговое воплощение «второй» Ибицы.
От Плаи решили отказаться, когда до Южной Африки добрался «четвертый» Polo — Mark IV (Typ 9N), самая узнаваемая деталь которого — четыре круглые фары. По сравнению с третьим поколением у того автомобиля новым было все, в том числе платформа — общая с «третьей» Ибицей и первыми двумя генерациями Фабии. Говоря о Polo IV, иначе как переменным его успех не называют. Продавался он не так хорошо, как некоторые ранние Polo. И Top Gear, в 1998 году назвавший предыдущее поколение Best Supermini, на сей раз констатировал откровенный провал: в основанном на опросах рейтинге «четвертый» Polo сильно уступил большинству своих соперников, включая Фиесту, Корсу, Clio и Peugeot 206. В 2005 году Вальтер де Сильва поменял Polo корму, фары и фонари, но хитом модель так и не стала.
Кроме собственно хэтчбека в четвертом поколении у Polo существовали версия в кузове седан Polo Classic и вседорожная модификация CrossPolo. Первая производилась в Китае, Бразилии и ЮАР, откуда поставлялась в другие страны Африки и Латинской Америки. Примечателен автомобиль тем, что в 2004 году было принято решение предлагать его на австралийском рынке, так что Polo Classic стал первым праворульным автомобилем, произведенным в Китае. В 2010 году на заводе в ЮАР было возобновлено производство «четвертого» Polo. Машину начали продавать под именем Polo Vivo.
Нынешнее, пятое поколение хэтчбека Volkswagen Polo представили публике в 2009 году на автосалоне в Женеве. Автомобиль стал длиннее и шире предшественника, при этом клиренс и масса уменьшились. Уже на следующий год после премьеры автомобиль получил две престижные награды — он победил на конкурсах Европейский автомобиль года и Всемирный автомобиль года. По продажам Polo V превзошел все предыдущие поколения: его худший результат за все время — 635 555 экземпляров в 2010 году, и он заметно выше, чем рекордные до его появления 523 512 машины, реализованные в 2002 году. А в 2011-м Polo взял планку в 800 000 машин, проданных за год.
Вседорожная версия хэтчбека под именем CrossPolo и «заряженный» Polo GTI увидели свет в 2010 году. Тогда же появилась и четырехдверка Polo Sedan.
Комментарии посетителей