Для модели придуман цвет Silver Spark, а дизайн с лаконичными чистыми поверхностями и мускулистыми крыльями призван создать впечатление, что машина выточена из цельного куска алюминия.
Третий шоу-кар в особой «электрической» линейке Фольксвагена — I.D. Crozz, как и обещал производитель, оказался паркетником. Широкая публика полюбуется на концепт в Шанхае, а пока инженеры раскрыли ключевые моменты. По словам авторов проекта, перед нами кроссовер-купе с управляемостью, как у Гольфа GTI, и внутренним простором, как в удлиненном Тигуане Allspace.
В буквы I.D. можно вкладывать много смыслов, начиная с «интеллектуального привода (движения)», но сами разработчики особый упор делают на варианты IDentity и Iconic Design. Будущие электрокары I.D. должны выделяться яркой внешностью среди вереницы Фольксвагенов с классическими силовыми установками.
Как и предшественники, I.D. Crozz использует перспективную электромобильную платформу MEB и может пройти на одной зарядке 500 км (в комбинированном цикле NEDC). При этом автомобиль вовсе не ленивец: суммарная отдача его электромоторов — 306 л.с., а максималка — 180 км/ч. Все — как у соплатформенного купеобразного паркетника Skoda Vision E (свою версию «электрички, отправляющейся в будущее» чехи представили там же, в Шанхае). Зарядка батареи емкостью 83 кВт·ч на 80% от 150-киловаттного порта постоянного тока занимает всего 30 минут.
Простор в салоне — результат размещения большей части технической начинки под полом. Электромоторы, приводящие переднюю и заднюю оси, тоже компактны. Они же помогли добиться почти идеальной развесовки (48:52 в пользу задней оси).
Интересно, что на хорошем покрытии автомобиль заднеприводный. Работает только задний электромотор мощностью 150 кВт (204 л.с., 310 Н·м). Если дорожные условия того требуют, к работе подключается и передний электродвигатель на 75 кВт (102 л.с., 140 Н·м). Также этот виртуальный полный привод можно активировать принудительно, например, перед съездом на грунтовку. Эти достоинства усиливает и шасси с адаптивными амортизаторами и подвесками на подрамниках (передняя — McPherson, задняя — многорычажка). Для автомобиля таких размеров (как компактный кроссовер) диаметр разворота невелик — 10,5 м.
Салон третьего I.D. порадует обитателей проекционным дисплеем AR Head-up с так называемой дополненной реальностью, когда информационные подсказки накладываются на видимые объекты и кажутся расположенными на расстоянии 7?15 м от машины.
Внутри разработчики постарались передать атмосферу гостиной типа Open Space с переставляемой мебелью, то есть трансформируемыми креслами. Система CleanAir с мощным фильтром постоянно следит за качеством воздуха в салоне, отражая его параметры на центральном экране. Водитель и передний пассажир могут выбрать одну из нескольких заранее запрограммированных настроек климатической установки (от температуры до уровня влажности). Вместе с скоростным выходом в Сеть это создает расслабляющую атмосферу. Дополненная реальность на лобовом стекле тут тоже в тему: можно будет получать, например, информацию о придорожной инфраструктуре или достопримечательностях.
Убирающийся в автономном режиме руль становится частью информационной панели. Есть тут сенсорные поверхности на дверях для управления замками и «климатом», приборка с диагональю 5,8 дюйма, центральный экран — на 10,2 и цифровое салонное зеркало e-Mirror.
Есть в концепте настоящие находки. Так, впервые потолочная окружающая подсветка в салоне включается жестами. Система названа виртуальной световой шторой (Light blind). Когда она открывается, вдоль стеклянной крыши пробегают полосы света, видимые и снаружи, и внутри, когда закрывается — гаснут в обратном порядке. Для быстрого открытия/закрытия «шторы» достаточно резкого взмаха рукой, а если провести ладонью медленно, виртуальную «шторку» можно сместить в любое желаемое положение.
Длина концепта — 4625 мм, ширина — 1891, высота —1609, колесная база — 2773 мм.
Установлена тут и система Volkswagen User-ID, узнающая пользователя и выбирающая для него предпочтительные настройки, от кресла до музыки. Кроме того, автомобиль готов к доставке товаров в багажник (515 л), для чего курьер получает через Сеть одноразовый цифровой ключ и координаты машины.
Проем без средней стойки, сдвижные задние двери и широко открывающиеся (на 90 градусов) передние облегчают погрузку крупного багажа, если он не помещается сзади. Кстати, все двери и даже капот — с электроприводом.
Шаттл Sedric ясно дал понять, что будущие Фольксвагены не обойдутся без автопилота. Система, в которой водитель может вовсе отвлечься от управления, именуемая I.D. Pilot, появится на серийных машинах марки в 2025-м. Активируется она просто: нужно прикоснуться к логотипу VW на руле на три секунды. Включаются лазерные сканеры на крыше, которым помогает несколько радаров, ультразвуковых датчиков и камер, автомобиль начинает самостоятельное движение, а цвет подсветки салона меняется с белого на фиолетовый. Обратный переход в ручной режим обеспечивает новое прикосновение к эмблеме либо нажатие на педали газа либо тормоза.
Все шоу-кары I.D. в темноте выделяются характерной световой подписью огней по краям фар и подсвеченной эмблемой марки. Сами фары с пятью тонкими диодными нитями являются «интерактивным прожектором», демонстрирующим окружающим разную графику и цвета в зависимости от ситуации и режима движения. Им вторит подсветка в крыше и выдвижных лазерных сканерах.
Целью Фольксвагена является переход систем электропривода из ниши стартапов в крупносерийное производство в середине следующего десятилетия. Председатель правления марки Volkswagen Герберт Дисс заявил: «К 2025 году мы хотим продавать до миллиона электромобилей в год, и ключевую роль в этом сыграет I.D. Crozz. Его выпуск начнется в 2020 году». Первенцем линии I.D. был хэтчбек с таким же именем (просто I.D.), а вторым стал микроавтобус I.D. Buzz. На автосалоне во Франкфурте осенью покажется I.D.-седан. Обсуждается постройка и I.D.-спорткара. Все они предвещают серийные модели, которые начиная с 2019 года будут по порядку вставать на конвейер предприятия в Цвиккау, а позднее — и других заводов Фольксвагена.
Комментарии посетителей