Сгладить некоторые углы — и чем не Golf? Нет, конечно, дизайн этого концепта на новый хэтч напрямую никто переносить не будет, но некоторые линии — вполне, да и технические наработки не пропадут втуне.
Группа Volkswagen провела презентацию Future Mobility Days 2017 на фольксвагеновском полигоне Эра-Лессин. Представители исследовательского крыла Volkswagen Group Research рассказали об идеях и разработках на перспективу. Заодно без лишнего шума был показан любопытный концепт-кар Gen.E. Он послужил демонстрацией направления развития электромобилей Фольксвагена. Но мы бы не удивились, обнаружив некоторые черты его облика на Гольфе восьмого поколения.
Фирма Volkswagen уже тестировала роботехническую зарядку для электрокаров в 2015-м, и теперь решила продолжить данную тему. Новый концепт тоже «заправляется» при помощи манипулятора фирмы Kuka. Подобные комплексы фирма предлагает ставить на многоуровневых парковках.
Немцы рассказали, что Gen.E предвещает новое поколение электрокаров с запасом хода выше 400 км (для сравнения, у нынешнего Гольфа в электрической версии сейчас 300 км). По целой серии концептов I.D. мы знаем, что «более 400» в отдельных случаях может означать и 600 (в смешанном цикле NEDC). Перспективная литиевая батарея встроена в машину с учетом всех мер безопасности, говорят инженеры. А еще камера и радар в концепте намекают на некую степень автономности.
Обратите внимание на двери типа крылья-чайки и парящие отдельно от стекла стойки С (прием уже был использован на шоу-каре Golf GTE Sport в 2015-м). Едва ли вы все это увидите на «восьмом» Гольфе. А вот характерные С-образные ходовые огни уже стали запоминающейся чертой электрифицированных моделей марки.
Чисто электрические модели и гибриды будут занимать в программе группы все больше и больше места. Компания уже рассказала, что на своих компактных легковушках внедрит так называемую умеренную гибридную систему (не исключено, что она появится даже на хот-хэтче GTI), на базе как 12-ти, так и 48-вольтовой бортовой сети (в зависимости от модели) и функцию остановки ДВС при движении накатом на трассовых скоростях. Обычная бензоэлектрическая силовая установка тоже будет развиваться. Доказательство — три концепта с последнего слета на берегах озера Вертер-Зе: Golf GTI First Decade, первый гибридный GTI; Golf GTE Variant impulsE (гибрид в кузове универсал) и Golf GTE Performance (форсированный вариант модели GTE).
Пример «зеленых» проектов: модуль Vario.Drive с электромтором интегрированным в трансмиссию с планетарными рядами, но без гидротрансформатора; машины на топливных элементах.
Еще одно направление исследований: виртуальная реальность и дополненная реальность. Эти технологии будут внедряться на различных этапах разработки машин, производства, сервиса и даже обслуживания клиентов.
Группа Volkswagen предвидит еще более сильную урбанизацию. Проблему перегруженности дорог она предлагает решать за счет синергии между транспортом и логистикой, позволяющей сократить число поездок. На практике это означает развитие интеллектуальных сетей автомобилей по вызову, в том числе автономных и распространение «хорошо-информированных» участников движения. Последнее подразумевает соединение машин в Сетью и увязку выборов маршрутов с меняющейся обстановкой.
Тема беспилотников столь важна, что в марте концерн впервые выпустил концепт (шаттл Sedric) не под одним из своих брендов, но под маркой Volkswagen Group.
Разная степень автономности: от слежения за разметкой и соседним транспортом до полностью беспилотных «маршруток».
Концерн заодно напомнил, что в своей структуре роль лидера в направлении автономных машин отвел фирме Audi Intelligent Driving, а еще указал, что автопилоты будут постепенно появляться не только на серийных легковушках (ближайший пример — седан Audi A8, который дебютирует через неделю), но и на коммерческом транспорте марок MAN, Scania и Volkswagen Commercial Vehicles.
Комментарии посетителей