Экология и дрэг-рейсинг — вещи несовместимые? Как бы не так! В автоспорте на бензине свет клином не сошёлся.
Электрокары — это скучно, нудно и для пенсионеров. Так принято считать у «прогрессивной» части автомобильного сообщества, обожающей рев моторов и наклейки Fuck Fuel Economy. Однако находятся те, кто пытается доказать обратное. Именно они устраивают соревнования по дрэгу среди автомобилей с альтернативными источниками энергии.
Для таких состязаний братья Олли и Сэм Янг соорудили электрокар на базе купе Volkswagen Beetle 1963 года выпуска. Два электромотора от вилочных подъемников (эта пара, между прочим, посылает на задние колеса 1627 ньютон-метров) энтузиасты запитали от шестидесяти двенадцативольтовых аккумуляторов, закрепили все это на пространственной раме и надели сверху кузов классического «Жука». Имя монстру дали угрожающее — Black Current, то бишь «Черный ток».
Посмотрите, как «электро-Жук» разделывает под орех спорткар Tesla Roadster!
Результат не просто впечатляет — он ошеломляет! Практически бесшумный дрэгстер достигает 96 км/ч за три секунды, проделывая классическое упражнение «на 402 метра» за 11,24 с и достигая в конце отрезка 183 км/ч. Самодельный электромобиль, который быстрее, чем Audi R8, Lamborghini Murcielago и Porsche 911 Turbo, — сильно, ничего не скажешь.
Автомобиль был собран буквально в гараже. Янгам помогали несколько спонсоров, предоставивших электромоторы, батареи, трубы для каркаса и пиво.
Однако умельцы не успокоились и собираются основательно переработать автомобиль, в частности заменить тяжелые свинцово-кислотные батареи литиево-ионными. Посмотрим, что можно сотворить без гигантского бюджета, но с азартным подходом.
Комментарии посетителей