Хэтчбек Volkswagen Golf GTI седьмого поколения немного подорожал. Если предшественник стоил от 27 700 евро, то за новый нужно отдать минимум 28 350 евро.
Производство «заряженного» хэтчбека Volkswagen Golf GTI шестого поколения подходит к концу. Но на многих рынках автомобили теперь уже прошлой генерации еще можно купить. Например, Golf GTI все еще доступен в России, а во многих странах Европы, включая такие крупные рынки, как Великобритания и Франция, помимо хэтчбека можно купить еще и одноименный кабриолет. Но в Германии можно приобрести лишь открытый GTI, но не хэтчбек — с 5 марта 2013 года там стартуют продажи «джи-ти-ая» седьмого поколения.
С «механикой» Golf GTI потребляет в смешанном цикле 6 л бензина на 100 км (прежде было 7,3 л), с «роботом» DSG — 6,4 или 6,5 л у машин с 220 или 230 силами соответственно (было — 7,4 л).
С объявлением даты продаж стали известны и остальные подробности об автомобиле. Итак, новый двухлитровый мотор TSI с турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива доступен в двух вариантах форсировки — 220 и 230 сил (версия Performance с блокировкой дифференциала). Крутящий момент у обеих модификаций — 350 Н·м. Для сравнения, предшественник с мотором 2.0 TSI мог похвастаться 210 силами и 280 ньютон-метрами.
Трехспицевый руль с рельефным ободом, спортивные кресла в клеточку, металлические накладки на педалях — в салоне совершенно ясно, что перед нами Golf GTI. В списке опций — многочисленные системы безопасности, биксеноновые фары, мультимедийный комплекс с навигацией и улучшенной аудиосистемой.
По умолчанию Golf GTI комплектуется шестиступенчатой «механикой», а за доплату полагается шестидиапазонный «робот» DSG с парой «мокрых» сцеплений. Версия с 220 л.с. и ручной коробкой передач достигает 100 км/ч при старте с места за 6,5 с, а с 230 силами — за 6,4 с. Максимальная скорость — 246 и 250 км/ч соответственно. У прежней модели эти показатели равны 6,9 с и 240 км/ч. При этом новинка стала экономичнее аж на 18%.
«Заряженный» Golf получил заниженное на 15 мм шасси и шины размерностью 225/45 R17.
Вне зависимости от версии в оснащении присутствует система start/stop, легкосплавные диски диаметром 17 дюймов, спортивная подвеска с более жесткими пружинами и амортизаторами. В Германии базовый Volkswagen Golf GTI оценивается в 28 350 евро. Традиционно недешево. Для сравнения, 250-сильный Ford Focus ST стоит на родине Иоганна Баха 27 950 евро, а Renault Megane RS с 265-сильным двигателем 2.0 — 27 990 евро. И только 280-сильная трехдверка Opel Astra OPC заметно дороже озвученных моделей — от 34 250 евро.
История
Основатель класса хот-хэтчей — оригинальный Golf GTI. Под капотом — 110-сильная «четверка» 1.6 с системой механического впрыска, разработанная инженерами Audi под началом Фердинанда Пиха для модели Audi 80 GTE. По тем временам 182 км/ч максимальной скорости и 9,1 с до сотни были отменными показателями. Первоначально планировалось выпустить ограниченную серию всего из пяти тысяч экземпляров, но реальные продажи исчислялись другими порядками!
Второе поколение вышло на рынок в 1984-м. Новый двигатель объемом 1,8 л развивал 112 л.с. Выросшая масса ухудшила разгонную динамику: 0–100 км/ч — за 9,7 с. Хотя потолок вырос до 186 км/ч. Через три года хэтчбек получил новый 139-сильный мотор и АБС. А в 1989-м на базе GTI вышла модификация G60 со 160-сильным «компрессорным» мотором. Последний год производства ознаменовался выпуском миллионной версии GTI.
«Третий» Golf GTI (1991–1998) вначале не мог похвастать выдающимися показателями. C мотора 2.0 были сняты скромные 115 л.с. Но спустя пару лет переход на 16-клапанную схему позволил увеличить отдачу до 150 сил. С таким «сердцем» машина развивала 215 км/ч и преодолевала отметку 100 км/ч за 8,7 с.
В четвертом поколении (1998–2004) понятие GTI выродилось в обозначение комплектации. Golf GTI мог быть 115- и 125-сильным (с «атмосферниками» 2.0 и 1.8), а с наддувом — 150- и даже 180-сильным. Был даже дизельный GTI 1.9 (115 л.с.). Среднеарифметический 150-сильный GTI тратил на разгон до сотни восемь секунд и развивал 216 км/ч.
Знакомый нам не понаслышке Golf GTI образца 2004 года должен был вернуть понятие GTI к истокам — и машину встретили на ура. Такой прессы не удостаивался ни один Volkswagen последних лет — журналисты расхваливали машину пятого поколения на все лады. Новое шасси с задней многорычажкой отлично подошло двухлитровой «турбочетверке» семейства EA113, развивающей 200 л.с. и 280 Н·м. На выбор предлагались шестиступенчатая «механика» или шестидиапазонный «робот» DSG с двумя сцеплениями. В первом случае хэтчбек достигал 100 км/ч за 7,2 с и развивал 235 км/ч, а во втором — за 6,9 с при потолке 233 км/ч.
«Шестой» GTI дебютировал на Парижском мотор-шоу в сентябре 2008 года. Исторический круг замкнулся: GTI снова получил мотор, разработанный Audi: 210-сильную «четверку» 2.0 серии EA888 (280 Н·м) с турбокомпрессором BorgWarner K03 и непосредственным впрыском топлива. Версия с шестиступенчатой «механикой» разгоняется до 100 км/ч за 7,2 с, а с «роботом» DSG — за 6,9. Максималка — 238 км/ч. На закате производства покупателям предложили кабриолет. Выпуск "шестого" Гольфа GTI на заводе в Вольфсбурге закончился в 2012 году.
Комментарии посетителей