Американский Passat был обновлён в сентябре. Кроме бензиновых «турбочетвёрки» и «шестёрки» в его гамму по идее входит и злополучный двухлитровый дизель. Но до решения проблемы с его выбросами выпускать такой вариант не будут.
Дизельный скандал с программами, искажавшими параметры выбросов, вынуждает Volkswagen действовать сразу по нескольким направлениям. В Европе, к примеру, группе предстоит провести масштабный отзыв машин. А в США, с которых все и началось, размах действий еще внушительнее. В частности, на днях на заводе в городе Чаттануга (штат Теннесси) был прекращен выпуск дизельных Пассатов. Интересно, что сборка такой модификации не была остановлена немедленно, сразу же после выхода уведомления Агентства по охране окружающей среды 18 сентября, но машины перестали отгружать дилерам.
Первые бензиновые версии американского Пассата после рестайлинга появятся у дилеров к концу ноября. Кстати, любопытно, что за период январь–октябрь продажи седана в США упали на 12% (до 71 852), но именно в октябре произошел рост аж на 25% (до 8116), несмотря на скандал вокруг компании.
Вызванные «дизельгейтом» расходы не заставили Volkswagen отказаться от расширения своего американского сборочного предприятия (плюс 50 000 м? и 2000 дополнительных рабочих мест к нынешним 2400). Как ранее и планировалось, компания собирается к концу 2016 года поставить там на поток семиместный кроссовер. Здесь же, в Чаттануге, фирма построила новый инженерный центр, в который вскоре будут перемещены все работы по машинам для американского рынка.
Завод Volkswagen Chattanooga начал свою работу в 2011 году. Сейчас он выпускает только Пассаты. Это единственное в мире автомобильное производство, сертифицированное по стандарту «зеленых» строений LEED Platinum.
Еще американское отделение Фольксвагена объявило о своеобразной акции для владельцев моделей, затронутых «дизельгейтом». Они получат компенсацию в виде «пакета доброй воли» (Goodwill Package). Он состоит из кредитки Visa с $500 (деньги могут быть потрачены на что угодно), подарочной карты Volkswagen Dealership тоже на $500 (может быть использована в любом дилерском центре компании) и 24-часовой помощи на дорогах в течение трех лет. С учетом сотен тысяч затронутых машин — это многомиллионные затраты. А ведь впереди еще маячат потенциальные штрафы от государства, иски от отдельных водителей, отзыв автомобилей и прочие расходы.
Владельцы следующих автомобилей могут рассчитывать на награду, в качестве компенсации за «неправильный» выхлоп оксидов азота: Jetta TDI (2009–2015 модельных годов), Jetta SportWagen TDI (2009–2014), Golf TDI (2010–2015), Golf SportWagen TDI (2015), Beetle TDI, Beetle Convertible TDI (2012–2015), Passat TDI (2012–2015).
Правда, чтобы получить пакет, автомобилистам придется выполнить несколько шагов. Сначала на специальном сайте ввести VIN автомобиля и убедиться, что он попадает в список. Далее — отправить компании свои регистрационные данные. В течение месяца фирма вышлет по почте означенные карточки. Автовладельцу останется отправиться к своему дилеру, чтобы активировать их. В ближайшее время и компания Audi намерена предложить своим американским клиентам, у которых есть проблемные машины с дизелем 2.0 TDI, аналогичный пакет компенсаций. А вот в отношении недавно заподозренных трехлитровых дизельных «шестерок» концерн еще продолжает расследование.
Комментарии посетителей