Вэн Volkswagen Type 2 первого поколения (индекс T1) стал одним из символов хиппи. Данный образец был изготовлен в Ганновере в 1966 году и полвека колесил по Калифорнии, а теперь вернулся в Германию и обратился в электрокар.
Представив на днях бережно сохраненный батарейный фургон T2 Elektrotransporter 1972 года, отделение Volkswagen Commercial Vehicles (VWCV) анонсировало рестомод: вэн T1 Samba Bus 1966 года, превращенный в электрокар e-Bulli. На публике его покажут летом на выставке Techno Classica 2020 в Эссене (если ее не отменят). А виртуальная премьера состоялась вчера. И она сопровождалась неожиданным заявлением: любой, кому по душе конверсия классических микроавтобусов Volkswagen по примеру e-Bulli, может заказать такую же у фирмы-партнера VWCV — eClassics.
Двухцветная кожаная отделка (Saint Tropez плюс Saffrano Orange) перекликается с внешней окраской («металлик» Energetic Orange и «матовый металлик» Golden Sand). Классический интерьер скрещен с современными технологиями вроде планшета на потолке или нового селектора трансмиссии.
Компоненты электропривода поступили с завода Volkswagen Group Components в Касселе. Расположенный сзади четырехцилиндровый «оппозитник» на 44 силы (максимальный крутящий момент равен 102 Н·м) уступил место 83-сильному электродвигателю (212 Н·м), который приводит заднюю ось через одноступенчатый редуктор. И если у исходника максималка составляла 105 км/ч, то у e-Bulli — 130 км/ч, причем это ограниченный электроникой уровень.
По всей длине восьмиместного салона уложен деревянный пол, напоминающий палубу корабля. Прогулочную атмосферу поддерживает и складная крыша.
В селекторе трансмиссии к обычным нейтрали, драйву, паркингу и заднему ходу добавлена буква «B» — это ручной выбор уровня рекуперации энергии при отпускании педали акселератора. Классический спидометр дополнен стилизованным символом Bulli и цифровым экранчиком, показывающим ряд параметров, в том числе запас хода.
Используемый запас энергии в литиево-ионной батарее e-Bulli равен 45 кВт·ч, что дает пробег на одной зарядке более чем 200 км. Это больше, чем у современного потомка модели T1, недавно вышедшего вэна ABT e-Transporter 6.1 (32,5 кВт·ч, 138 км). Аккумулятор можно заряжать как от колонки переменного тока с мощностью от 2,3 до 22 кВт, так и от системы быстрой зарядки постоянным током с разъемом CCS при мощности до 50 кВт. В последнем случае наполнение батареи на 80% займет всего 40 минут.
Батарея от eClassics составлена из литиевых модулей, поставляемых с завода Фольксвагена в Брауншвейге. Аккумулятор размещен под полом в центре автомобиля, а сзади видна силовая электроника и конвертеры типа DC/AC и DC/DC.
Интересно, что партнеры по проекту не только провели электрическую конверсию классического вэна в электрокар, но и шасси у него фактически поменяли полностью. Теперь тут спереди и сзади стоят многорычажки со стойками типа coilover, регулируемыми амортизаторами и дисковыми тормозами с внутренней вентиляцией. А спереди смонтировано новое реечное рулевое управление.
Никогда еще вэн T1 не был столь динамичным и управляемым. Во всяком случае среди официальных, представленных самой компанией Volkswagen.
У автомобиля круглые светодиодные фары и внешний светодиодный индикатор заряда батареи, который можно оценить, только подходя к машине. Внутри исходный исторический стиль сохранен по максимуму. Радио, оставшись внешне классическим, приобрело технологии DAB+, Bluetooth и USB, а также систему связи We Connect, позволяющую получать информацию о состоянии машины со смартфона или ПК. И все это безумие можно повторить. Компания eClassics предлагает конверсию вэнов T1, T2 и T3 в электрокар с переделкой шасси за 64 900 евро. Также официальные дилеры Фольксвагена могут заказывать на фирме eClassics комплект узлов для самостоятельной конверсии таких машин.
Дизайнерский центр Volkswagen Commercial Vehicles, отделы коммуникации и VWCV Vintage Vehicles постарались сохранить внешность классического микроавтобуса близкой к исходнику, но здесь сделано несколько намеков на его новую электрическую природу.
Направление электрифицированной классики явно набирает ход. Из похожих проектов стоит вспомнить e-Beetle от той же eClassics, а еще Mini Electric и конвертированные в электрокары классические Aston Martin DB6 Volante, Jaguar E-type и Ford Mustang.
Комментарии посетителей