TSI при объёме 1,4 литра — настоящий крепыш. 122 «лошади» и 200 Нм крутящего момента достигаются благодаря механическому нагнетателю и турбине, установленным на двигателе.
Уже в ближайшем будущем у Volkswagen появится тяжелая артиллерия с неплохим боезапасом и скорострельностью. Речь идет о новом и очень нетривиальном силовом агрегате, который совсем скоро получит легковая братия VW. Дуэт будет состоять из новой преселективной семиступенчатой коробки передач DSG и феноменального 1,4-литрового 122-сильного двигателя с технологией комбинированного наддува TSI.
Но зачем коробке так много ступеней? Все дело в моторе. При своем наперсточном объеме он обладает завидной тягой на низких и средних оборотах, 200 Нм (это на 30% больше, чем у 1,6-литрового FSI) двигатель выдает уже при 1500 об/мин. А коли так, «крутить» его до максимума — только жечь лишнее топливо и «съедать» ресурс почем зря.
Экономия, друзья, и экология, как всегда, на первом месте. Поэтому при обычной городской эксплуатации алгоритм переключения коробки лучше настроить так, чтобы при разгоне обороты двигателя на каждой передаче не превышали определенного разумного предела. Правда, при этом закономерно возникает необходимость в большем количестве ступеней. Что фольксвагеновцы и сделали, снабдив DSG «лишней» передачей.
Шесть ступеней для обычного гражданского автомобиля, казалось бы, предел. А семь — уже перебор? В погоне за экономичностью — нет.
Разработчики уверяют, что новая «семиступка» экономит до 6% топлива. К слову, средний расход VW Golf с такой коробкой будет на уровне 5,9 литра на 100 км. Да и разгон от такого количества передач пострадать не должен. Ведь робот DSG «отстреливает» ступени чрезвычайно быстро, а потому набор скорости остается весьма интенсивным. Если вы захотите пожечь резину, умная электроника все поймет и при ускорениях на каждой передаче будет раскручивать двигатель до звона. Можно пощелкать передачи и вручную.
Семиступенчатая DSG с 122-сильным мотором будут доступны на всех моделях компании от компактного Polo до большого Passat. А в продаже версии с этим силовым агрегатом появятся уже во второй половине текущего года.
Комментарии посетителей