Volkswagen ID.4 только начал свой путь. В Европе продажи начались в конце прошлого года и до конца 2020-го удалось реализовать 4810 машин. А на конец февраля 2021-го количество заказов на электрокар превысило 23,5 тысячи. В США поставки начались в прошедшем марте.
Первым электрокаром, названным «Всемирным автомобилем года», стал Nissan Leaf в 2011 году. Тогда повальная электрификация еще не была мейнстримом. Поэтому очередной триумфатор среди EV-моделей — Jaguar I-Pace — подзадержался аж до 2019-го. Но дальше «электрички» в качестве победителей конкурса World Car of the Year будут выступать все чаще. Всего через два года после «ай-пейса» на первое место мероприятия WCOTY снова забрался автомобиль без ДВС — на этот раз Volkswagen ID.4. Жюри присудило немецкой пятидверке 798 баллов. На втором месте расположился электрокар Honda e (742), а на третьем — «европейский автомобиль года» Toyota Yaris (732).
В жюри конкурса World Car of the Year числятся 93 автомобильных журналиста из 29 стран, включая Россию. Больше всего рефери из США. Первоначальный список насчитывал 24 модели, потом перечень претендентов сократился сначала до десяти, а потом и до трех автомобилей.
Примечательно, что во всех номинациях победителями стали разные автомобили. Например, в сегменте автороскоши золото ожидаемо взял Mercedes S-класса (853 балла), опередивший модели Polestar 2 (815) и Land Rover Defender (774). «Спортивным автомобилем года» признали Porsche 911 Turbo (822 балла), за которым пытались угнаться Audi RS Q8 (792) и Toyota GR Yaris (773). В классе городских автомобилей места распределились таким образом: первое забрал себе хэтчбек Honda e (754), а второе и третье — Toyota Yaris (737) и Honda Jazz/Fit (719). Наконец, звание самой «дизайнерской» модели ушло внедорожнику Land Rover Defender (299), с которым не смогли тягаться Honda e (239) и Mazda MX-30 (197).
Комментарии посетителей