Дизельный Touareg отличается не самым приветливым дизайном, но к окружающей среде настроен на редкость дружелюбно.
«Голубое» движение стремительно набирает обороты. Только речь идет не о лицах нетрадиционной сексуальной ориентации, а об экологически чистых дизельных моторах. Совсем недавно мы уже писали про инженерный шедевр Vision C 220 BLUETEC от Mercedes-Benz, теперь пришла пора отдать должное творению конструкторов Volkswagen по имени BlueTDI.
Новейший турбодизель BlueTDI будет устанавливаться на модели Touareg. Изюминка его не в том, что этот V-образный мотор имеет шесть цилиндров и развивает 225 л.с., а в том, что он удовлетворяет самым жестким экологическим требованиям. Одних только оксидов азота выбрасывается на 90 процентов меньше, чем у «отсталых» дизелей. Таких отменных показателей удалось добиться благодаря использованию мочевины AdBlue, которая смешивается с выхлопными газами перед селективным катализатором SCR, где вся эта гремучая смесь расщепляется на азот и воду. Кстати, расход мочевины всего 0,1 литра на 100 километров и пополнять ее запасы нужно только во время планового посещения сервиса.
Однако одной мочевиной инженеры VW не ограничились. Не обошлось без серьезной доработки процессов сгорания. В свечу предпускового подогрева встроен датчик давления, который посылает информацию электронным мозгам, а те, в свою очередь, оптимизируют процессы сгорания. Такое решение ко всему прочему делает двигатель менее зависимым от качества топлива.
Судя по всему, в скором будущем без мочевины AdBlue сознательным автомобилистам не обойтись. Концерны Volkswagen и Mercedes-Benz по достоинству оценили преимущества использования этого компонента в дизельных двигателях и готовят масштабное наступление. Массовая кампания по внедрению «голубой» технологии в США начнется в начале 2008 года, а чуть позже придет и в Европу.
Комментарии посетителей