Прощай, дизельный Phaeton! Твой выхлоп оказался слишком грязным для задыхающихся европейских городов.
Концерн Volkswagen прекращает производство и продажи седана Phaeton, оснащенного могучим дизельным V10. Официальная причина — несоответствие надвигающимся новым экологическим требованиям. В Volkswagen посчитали нецелесообразным дорогостоящую переделку мотора под установки угольных сажевых фильтров.
А мотор-то был хорош! V10 выдавал 313 лошадиных сил и невероятные 750 Нм крутящего момента всего при 2000 об/мин. Полноприводный Volkswagen Phaeton с этим монстром под капотом разгоняется до 100 км/ч за 6,9 секунды и достигает максимальной скорости в 250 км/ч. Средний расход при этом в смешанном цикле — смешные 11,4 литра дизтоплива. Теперь Phaeton будет доступен в трех версиях — с бензиновыми V6 и W12 и с турбодизельным V6.
Вообще, у дизельного монстра, отправленного на пенсию, выдалась нелегкая судьба. Ранее в США Volkswagen уже столкнулся с экологами, потребовавшими доработать этот V10. Но то была история с очень популярной в США моделью Touareg, и Volkswagen был вынужден пойти на доработку двигателя, чтобы не потерять свой кусок пирога рынка Северной Америки.
Вчера ехал за как раз таким Volkswagen Phaeton V10. Дымит он и правда нещадно. Остается радоваться, что хоть его век оказался недолог, но был вполне ярким, и одно время этот мотор был вершиной линейки двигателей Volkswagen.
Комментарии посетителей