Девушки! Не смотрите, что у этого автомобиля нет миленьких круглых фар и откидного верха. Поверьте, он способен сделать вас счастливыми.
Конечно, бывалые водилы могут уже начинать подсмеиваться над чайниками — нечего их пускать за руль, следует им учиться парковаться, а не системами электронными пользоваться. Пусть насмехаются. А когда асы мастерски втиснутся в узкую щель между парой стоящих перпендикулярно дороге машин и, вытирая одеждой борт авто, будут выкарабкиваться наружу, тогда посмеются уже чайники. Им-то скоро будет совсем просто и комфортно. И безо всякого тайного мастерства парковки, доступного лишь избранным.
Машины Volkswagen Touran, Tiguan и Passat уже умеют самостоятельно исполнять фокус «параллельная парковка» — водителю не надо крутить руль, нужно лишь жать на педали. Все остальное сделает система Park Assist разработки французской компании Valeo. И сделает это очень хорошо. Заезд в бокс всегда считался задачей намного более простой, чем парковка вдоль бордюра. Но и тут есть засада: часто нормально выйти из машины не получается — слишком уж мало по бокам остается места. Облегчать автомойщикам жизнь за счет своей новенькой белой рубашки, заодно упражняясь в йоге? Нет уж, спасибо. Экспериментальная система Volkswagen Park Assist Vision, показанная в Ганновере, — для тех, кому неохота это делать.
Прототип Passat, оснащенный такой системой, во-первых, паркуется полностью самостоятельно, а во-вторых, присутствие водителя не требуется вообще — он может выйти заранее. Автомобиль имеет дополнительные четыре камеры кроме обычных ультразвуковых сонаров спереди и сзади — по одной спереди и сзади, и еще по одной в боковых зеркалах. Сигналы от них обрабатываются компьютером с процессором тактовой частотой 2 гигагерца, который дальше уже командует рулем и педалями. Надо лишь выбрать свободное место, куда хочешь поставить машину, нажав на сенсорный экран навигационки, перевести селектор коробки DSG в положение P, выйти, закурить (по желанию) и нажать кнопку на брелоке. Дальше все произойдет само собой.
Водительские права этому Passat мы бы точно выдали.
Машина зарулит на свободное местечко, заглушит двигатель, закроет замки, поставит себя на ручник. Точно так же потом она сможет самостоятельно выехать на дорогу по первому желанию владельца. Интересно, ничего не скажешь. Осталось лишь добиться стопроцентной гарантии, что автомобиль сможет вовремя заметить торчащий из асфальта кусок какой-нибудь арматурины (не знаем, как у немцев, а у нас это запросто). А еще — сделать систему более-менее доступной. Ведь и простой Park Assist у нас стоит под тысячу долларов. Но тогда сдавать экзамены в ГАИ на Фольксвагенах точно запретят.
И не только на них. Системы автоматической парковки уже не первый год ставятся на Toyota Prius и Lexus LS (жаль, что не на версии для нашего рынка). Правда, в них водителю все же надо сидеть внутри машины и следить, не напортачит ли электроника. Недавно и BMW показывала седан 750i, умеющий заезжать и выезжать из гаража самостоятельно. Будущее, говорите? Оно наступило! Возможно, через 10 лет полноценный автопилот может еще и не появиться, но мысль послать авто в близлежащий магазин за продуктами уже возникает.
Комментарии посетителей