Сейчас в Калуге методом крупноузловой сборки производят фольксвагеновские модели Jetta, Passat и Tiguan, а также автомобили марки Skoda — Fabia, Octavia и Octavia Tour. В следующем году завод перейдёт на полный сборочный цикл, включая окраску и сварку кузовов.
Первыми стали французы: компания Renault через полторы недели остановит конвейер завода «Автофрамос» почти на месяц и сократит тем самым производство в этом году на 5,75%. Теперь то же самое решили сделать немцы: они выключат рубильник конвейера на калужском заводе в период с 22 декабря по 12 января. Но это вызвано тем, что план о выпуске 60 тысяч машин в 2008 году почти выполнен — за 11 месяцев собрали уже 56 743 автомобиля.
Однако в следующем году с конвейера калужского завода Volkswagen вместо запланированных 115 тысяч сойдет максимум 100 тысяч штук. О сокращении производства на 13% сообщил глава российского офиса Мартин Ян. Но даже и эти 100 тысяч распродать будет очень тяжело. А изначально немцы намеревались в 2010 году собрать в Калуге 150 тысяч машин. Видимо, и эту цифру придется пересмотреть.
Благодаря снижению цен на модели калужской сборки автомобили Volkswagen и Skoda расходились очень хорошо, демонстрируя от месяца к месяцу завидный рост в 40, а то и в 60%. Но ближе к зиме, когда кризис разгулялся, дилеры начали ломать голову, как сбывать накопившийся товар.
Кто будет следующим? В нашей стране еще работают заводы компаний Ford, General Motors и Toyota. Но их представители пока не спешат тормозить производство. Ford и вовсе готовится к расширению. Сейчас завод выпускает 72 тысячи машин в год, а к концу следующего года с конвейера должны сойти 115 тысяч автомобилей. Однако вся троица пристально следит за ситуацией на рынке, и не исключено, что дальнейшее ухудшение экономики все же заставит пойти на крайние меры.
Комментарии посетителей